1. Туалетная бумага
Кажется, что туалетная бумага, которую порой изготовляют из переработанной макулатуры, сама по себе вторсырьем быть не может. Особенно после того, как ее использовали по прямому назначению. Однако голландские компании KNN Groep и CirTec решили иначе - по их задумке, переработанная бумага вполне может заменить традиционное дорожное покрытие.
Была придумана фильтрующая установка, работающая непосредственно с использованной туалетной бумагой, которую в прямом смысле слова «спустили в унитаз». Там она очищается, прессуется и становится готовой к использованию в дорожном строительстве.
Разработчики этого метода переработки туалетной бумаги считают, что такое вторсырье можно использовать и в производстве других товаров. Но только тех, которые не требуют непосредственного контакта с кожей человека.
2. Техническая соль
Одной из самых важных задач, которую требуется решить дорожным строителям - это сделать покрытие максимально безопасным круглый год. Ведь часто скользкая дорога становится причиной транспортных происшествий. На данный момент самой распространенной практикой борьбы с гололедом остаются реагенты с солью. Но они вредны и для дороги, и для шин, и для обуви. Выход нашли в Турции.
В стамбульском университете Коч изготовили необычное «антискользкое» покрытие, изначально включив в его состав техническую соль. Такая дорога не позволяет намерзать воде в морозную погоду и оказывается менее вредной для человека и машин, чем обычный асфальт, посыпанный соленым реагентом.
3. Пластик
Проблема утилизации и переработки пластика, который не разлагается в естественных условиях и серьезно загрязняет окружающую среду, стоит перед учеными не одно десятилетие. Переработку таких отходов практикуют во многих странах мира. А вот в Шотландии придумали, как можно решить одновременно две непростые задачи: куда утилизировать использованный пластик и как уменьшить расход времени и средств на периодический ремонт дорог.
Так, сотрудники компании MacRebur, специализирующейся на материалах с добавлением пластика, решили изготовить из него дорожное полотно. Получается оно прочнее и долговечнее обыкновенного асфальта. Более того, если такая технология станет массовой, то проблема загрязнения пластиком природы заметно уменьшится: по информации Novate.ru, для производства тонны «дорожной пластиковой смеси» необходимо 80 тысяч пластиковых бутылок.
4. Старые автомобильные покрышки
Еще одни отходы, которые не утилизируются естественным путем, стали материалами для дороги. Вторсырье из старых шин уже давно применяется в разных сферах и отраслях деятельности. Но недавно отжившие свое покрышки стали использовать и в дорожном строительстве. А недавно эту технологию уже стали внедрять в разных странах.
Тогда израильская компания Tyrec Ltd, занимающаяся переработкой автомобильных шин в разные виды вторсырья - от крошки до гранул, и решила изготовить из него полноценную дорогу. По мнению разработчиков, покрытие из такого материала довольно мягкое и упругое, и при этом достаточно прочное.
5. Солнечные батареи
«Зеленая» энергия должна уберечь человечество от фатального загрязнения среды и глобального потепления. Ту же цель преследуют те, кто ищет новые материалы для дорожного строительства. А вот французские разработчики смогли объединить решение обеих проблем одной инновацией - создать шоссе и трассы из солнечных батарей. И эту идею уже поддержало правительство.
Технология, по словам специалистов, довольно проста: дорога строится из солнечных панелей Wattway, которые предварительно укрепили, чтобы они выдерживали нагрузку проезжающих по ним автомобилей. Основными достоинствами технологии называют износостойкость, способность вырабатывать энергию и функция приспособления к изменению температуры воздуха. К 2021 году планируется построить 1 тысячу километров «солнечных дорог» по все территории Франции.
Интересный факт: этот объем сможет обеспечивать энергией до 8% населения страны.
Игорь Коваленко
Свежие комментарии