Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!» Может, хотя бы «мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин»? Уверен, что нет, ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным — тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.
Но стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1001 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.
Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.
Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями:
Велодорожки нужны девушкам:
... и мужчинам:
... пожилым:
... и молодым:
Велодорожки нужны специалистам, которым так удобнее добираться до работы:
Велодорожки нужны людям, которые хотят быть здоровее:
Велодорожки нужны жителям Алтуфьево, которым нужно ехать до Бутова, чтобы быстрее доехать от метро до дома или работы.
Велодорожки нужны людям, у которых нет водительского удостоверения.
Велодорожки нужны людям, которые не хотят платить кредит за машину, зато хотят путешествовать и не отказывать себе в кофе.
Велодорожки нужны летом:
... и даже зимой!
Велодорожки нужны самокатчикам:
Велодорожки нужны инвалидам:
Велодорожки нужны вашим соседям, которые работают недалеко от дома.
Велодорожки нужны даже фрилансерам!
Велодорожки нужны работодателям, чтобы их сотрудники меньше болели.
Велодорожки нужны бизнесу, чтобы люди чаще совершали обдуманные и не очень покупки.
Велодорожки нужны водителям, чтобы у других была возможность выбирать между разным транспортом — если тебе удобнее ехать не на машине, то должна быть безопасная и комфортная возможность не ехать на машине.
Велодорожки нужны жителям домов вдоль улиц, чтобы воздух в их квартирах был чище:
Велодорожки нужны чиновникам, которые хотят победить пробки:
Велодорожки нужны политикам, которые хотят показать заботу о людях и свои прогрессивные взгляды.
Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до постройки трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипеде. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.
Все фотографии (кроме одной) были сделаны вчера за один час на нескольких участках Бульварного кольца. «Let's bike it!» просто предложила людям в честь Дня велосипеда проехать после работы по велополосе кольца. Без колонн, лозунгов и прочих вещей — просто люди построили свой путь чуть иначе, проехав по одной улице.
Такая картина могла бы стать нормой для Москвы и любого другого российского города, но для этого нужно всё-таки найти для велосипедистов полтора метра асфальта на улице и обезопасить перекрёстки.
Существующие же велополосы было бы хорошо обособить бордюром или хотя бы столбиками. Пока что сами велосипедисты прогоняют таксистов и других пятиминутчиков:
Получается, что велодорожки нужны всем, просто это не так очевидно. Даже если конкретно вам неудобно и некомфортно ездить на велосипеде, то вы выигрываете за счёт более безопасного, удобного и комфортного города для всех. Не нужно из Москвы или Саратова делать Копенгаген или Амстердам — транспортная система должна быть а без сети велодорожек ни один город не сможет построить такую систему.
Свежие комментарии