На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Прогрев-Т

140113074456824588.thumb.jpg.cd4945d9dba

В отличие от других минных тральщиков, которые в основном детонировали мины путем наезда на них, советский "Прогрев-Т" взрывал мины путем их нагрева.

Построенный на базе Т-54 тридцатисемитонный минный тральщик был больше похож на футуристическую лазерную пушку, чем на танк. Вместо пушки на нем стоял двигатель истребителя МиГ-15, с помощью которого танк "дул" на дорогу перед собой раскаленной реактивной струей, взрывая все мины.

Запаса керосина хватало на очистку 6 километров дороги.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)

Представляю, как забеспокоилась разведка противника, когда на афганских шоссе однажды появилось неведомое техническое чудище. "Монстром" огненных дорог окрестили за грозный внешний вид.
Прообразом и подобием "Прогрева" стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель ВК-1 от МиГ-15, прикрепили объемистый бак с керосином... Немудрено, что непросвященные партизанские лазутчики поначалу приняли гиганское сопло тральщика за ствол диковиной пушки и панически сообщили о грядущих бедах. Тем временем механик-водитель мл. сержант В. Ковязин (в боевой истории останется и это имя) уверенно вел "Прогрев" по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая козни самих диверсантов. В изложении документа это выглядело так: "При воздействии газодинамической струи на покров дороги с разрушенным асфальтовым покрытием происходит выброс грунта и щебня, отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря проще, экипаж срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе. Они представали взору подобно орехам, очищенным от скорлупы. Бак с керисином позволял вести разминирование на участке дороги до 6 км без дозаправки.
На вопрос: куда же подевался "монстр", только предположения: в горах затерялся, а, может, на свалке экспериментального завода. В музей бы его...

В разряд экспериментальной техники "Прогрев" попал по очевидным причинам: запылённость при работе, прожорливость двигателя и низкая скорость движения.

У данной установки были и другие области применения. Кроме того, что с помощью газовой струи она выкорчовывала из земли мины, а те, что остались, должны были выворачиваться на поверхность "клювом" видным сверху, она также использовалась для:
- дегазации бронетехники. В газовую струю вводились разрушающие отравляющие вещества или дезактивирующие реагенты.
- сдува небольшого покрова снега и осушения взлётных полос на аэродромах. Однако перепад температур разрушал покрытие, вызывая отслаивание гравия, который засасывался в турбины.

В аэропортах используются машины с реактивными двигателями

120574.thumb.jpg.d2224e2329df561233a386c145272.thumb.jpg.33c12673d8dbb784e5ca364story-песочница-49898.thumb.jpestory-песочница-49899.thumb.jpe

087335.thumb.jpg.0ca6ce52d4248db8ec48759120574.thumb.jpg.9dee43a38591addcc23e69e077278.thumb.jpg.085843ea358989a7a40f7b6087258.thumb.jpg.ca855457d70c7233bb2b3e5082004.thumb.jpg.04c0798328a7cc1f66b6c26082003.thumb.jpg.29a6b2580ade0d2033cb952

120574.jpg

 

Картина дня

наверх