Полноприводные мотоциклы – техника очень редкая. Передать крутящий момент на переднее колесо – сложная задача. За неё берутся или сильные конструкторские коллективы, или безумные гаражные «кулибины».
Завод имени Дегтярёва (ЗИД) предпринял много попыток сконструировать мотоцикл повышенной проходимости, правда, в большинстве случаев это были версии с приводом на заднее колесо, или колёса в случае с трициклами.
ЗИД Тарзан – особый случай. Главным мотивом его создания стала идея покорить Эльбрус на мотоциклах. Идейный вдохновитель Иван Ксенофонтов, известный мотопутешественник, в то время он был сотрудником журнала «Мото», руководил проектом Анатолий Заплаткин, зам главного конструктора Ковровского мотозавода.
За основу взяли имевшиеся уже разработки. Двигатель и коробка передач от трицикла ЗДК Фермер. Мотор двухтактный одноцилиндровый, объемом 197 см3развивал мощность 13 л.с. Пятиступенчатая коробка передач, с измененными в сторону понижения передаточными числами шестерен. Заднюю скорость убрали за ненадобностью.
ЗИД Тарзан – особый случай. Главным мотивом его создания стала идея покорить Эльбрус на мотоциклах. Идейный вдохновитель Иван Ксенофонтов, известный мотопутешественник, в то время он был сотрудником журнала «Мото», руководил проектом Анатолий Заплаткин, зам главного конструктора Ковровского мотозавода.
За основу взяли имевшиеся уже разработки. Двигатель и коробка передач от трицикла ЗДК Фермер. Мотор двухтактный одноцилиндровый, объемом 197 см3развивал мощность 13 л.с. Пятиступенчатая коробка передач, с измененными в сторону понижения передаточными числами шестерен. Заднюю скорость убрали за ненадобностью.
Свежие комментарии