На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Будет Мор : мнение специалиста о новом президенте АВТОВАЗа

Убытки АВТОВАЗа составили 74 млрд рублей, и возник риск, что без поддержки акционеров предприятию придется приостановить операционную деятельность. Это и стало решающим в вопросе замены главы автогиганта. 

С 4 апреля Бу Андерссона сменит 55-летний француз Николя Мор, который сейчас еще является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании, а также возглавляет акционерное общество Automobile Dacia SA.

Ранее он был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он руководил подразделениями, отвечающими за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того, как он пришел в Renault, Мор работал в компаниях по производству автомобильных компонентов — Faurecia и Valeo. 

 Комментирует Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»: 


— На мой взгляд, возможны два варианта развития событий. Первый — продолжение линии Бу Андерссона. Ведь Николя Мор имеет огромный опыт по снижению производственных издержек: до того, как возглавить румынскую Дачию, он был вице-президентом всея группы Renault по вопросам производственной политики, качества и послепродажного обслуживания. Кроме того, как несложно догадаться, Мор — человек Карлоса Гона, главы альянса Renault-Nissan. А Гон, в свою очередь, буквально две недели назад на автосалоне в Женеве говорил мне, что, конечно же, печально увольнять в Тольятти лишних людей, но при этом он не видит другого выхода. Дескать, нужно сохранить на плаву завод, выпускать качественные машины — и дать заработать тем, кто остался на заводе, кого ценят. Это гораздо лучше, чем пустить под откос целое предприятие и в конечном итоге оставить у разбитого корыта сотрудников. 

И если все пойдет именно по этому сценарию, нужно признать, что Бу Андерссона пригласили в качестве реаниматора, чтобы навести элементарный порядок — и в прямом смысле слова (да, это касается даже чистых туалетов), и в переносном. Заявление главы Ростеха о том, что за последние семь лет качество автомобилей Lada резко улучшилось, я бы скорректировал: оно заметно улучшилось именно при Андерссоне — это касается и уже выпускавшихся моделей, и новых модификаций, и принципиально новых машин, среди которых Веста и XRAY. Достаточно сказать, что так называемый первый сход (сход с конвейера автомобилей без необходимости каких-либо доделок) увеличился со второго квартала 2013 года по второй квартал 2015 года в полтора-два раза! По модели 4х4 (старая Нива) — с 76,8 до 90,1%, по Приоре — с 47,5 до 92,5%, а по Калине — с ничтожных 25,0 до 90,7%! И это всецело заслуга Андерссона. 

Но возможен и второй сценарий — если российским акционерам удалось надавить на представителей альянса Renault-Nissan и выторговать более лояльное отношение к местным (читай, нужным) поставщикам и «социальную ответственность». В этом случае нас ожидает если не полный разворот, то существенное изменение курса, одним из возможных итогов которого может стать ухудшение качества машин. А потребителей меньше всего волнуют финансовые проблемы производителя и внутренние передряги — покупателям нужен добротный товар за приемлемые деньги. Да и на потенциальных внешних рынках ждут (это я точно знаю из общения со многими специалистами из Восточной и Западной Европы) нашу Весту, причем очень хотят универсал — но ждут качественный автомобиль, который по уровню инженерии, качеству отделки и надежности будет как минимум не хуже Логана. 
Недавно глава корпорации Ростех Сергей Чемезов подробно рассказал о своих претензиях к Бу Андерссону. Он отметил, что тот «пошел по самому легкому пути».
Чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году вырос в 2,9 раза, кроме того, предприятие нарушило обязательства по кредитным договорам с банками. На 31 декабря 2015 года задолженность производителя по кредитам составила 36,6 млрд рублей.

 

Источник

Картина дня

наверх