Большое значение при выборе автомобиля имеет вид силового агрегата, ведь обслуживание двигателя – это не только его ремонт, но и питание, т. е. подача топлива, заливка моторного масла и прочие необходимые процедуры, которые сопутствуют работе важнейшего элемента любой машины. И все они имеют свои особенности и свою стоимость.
Чтобы выбрать автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем, нужно знать о достоинствах и недостатках каждого из них, чтобы, учитывая свои потребности, выбрать тот силовой агрегат, который оптимально подойдет к определенным условиям эксплуатации. Для примера можно взять такой показатель, как ежедневный километраж. Если вы наезжаете максимум 20 км в день на работу и обратно, то покупать более дорогой автомобиль вам нет смысла, ведь цена двигателя напрямую влияет на общую стоимость автомобиля. Если вы приобретаете бензиновую малолитражку, то затраты на топливо не столь ощутимы. А имея топливные карты на бензин, которые можно пополнять, как только у вас появились деньги, вы заправляете машину по мере необходимости, даже когда с собой нет наличных. Тем более что, покупая топливные карты, вы получаете скидку на АЗС не только на заправку, но и на обслуживание двигателя в вопросах обеспечения другими горюче-смазочными материалами. Кроме этого, вы обеспечиваете собственную защиту от повышения розничных цен на бензин.
Кроме высокой цены, дизельные двигатели также намного дороже обходятся и в ремонте, из-за сложности самой конструкции. Своими руками такой мотор починить мало кому из непрофессионалов удается. Разве только устранить незначительные дефекты. Поломки топливной системы, которые случаются из-за низкого качества дизельного топлива на АЗС, можно устранить только при наличии специального стенда. Тогда как бензиновый двигатель любого типа автовладелец при наличии соответствующего инструмента и небольшого опыта может периодически чинить своими силами. Говорить о замене масла или очистке воздушного фильтра от пыли и грязи не приходится.
Есть еще несколько критериев, которые отличают бензиновые и дизельные двигатели. Первый и не столь существенный недостаток дизеля – его шумность, хотя современные моторы уже выпускаются с гораздо лучшими характеристиками. А при необходимости можно установить шумоизоляцию. Но вот обслуживание автомобиля в зимнее время – это уже более серьезный вопрос. Чтобы дизель в мороз заводился легче, необходимо покупать присадки для топлива, что тоже обходится недешево. Бензиновые моторы, как правило, заводятся сразу, однако требуют прогрева в течение 30 секунд.
Свежие комментарии