Если зайти прямо сейчас на любой из сайтов, где предоставляется аренда машин, то можно заметить, насколько интересны могут быть цены за такие услуги.
Так, микроавтобусы импортного производства — обходятся в 600-800 рублей в час, иномарки S-класса – 1000-1500 рублей. Сразу же напрашивается идея перемножить эти цены на количество часов в сутках и после сказать себе: «Чтоб я так жил!
».Да, прокат автомобилей сегодня приносит неплохие доходы, но и риск в этом деле — определенно существует.
Более того, для бизнеса потребуется первоначальный капитал, причем — весьма внушительный. Специалисты заранее все рассчитали: так, при парке в 10 автомобилей, а это минимум для услуг аренды, придется единовременно выложить до 200 тысяч долларов.
В эти расходы войдут:
- Регистрация ООО. Без нее с вами не будет иметь дело ни банк, ни лизинговая компания, ни инвестор.
- Аренда существующей стоянки. Можно, конечно, найти пустующую землю вне границы города, но какой клиент туда поедет? А внутри города — вся земля уже давно поделена.
- Наем персонала. Как минимум, бухгалтера, менеджера, техника, нескольких водителей.
- Аренда офиса. На практике — вещь не обязательная, но для престижа — необходимая, иначе трудно будет согласовывать вопросы, негде будет собирать персонал, ставить телефон и кассовый аппарат и т.д.
- И, конечно, самое затратная статья – покупка машин.
Насчет последней статьи расходов — все настойчиво рекомендуют не связываться с российским автопромом и даже с б/у иномарками: при выгодной цене закупки они могут легко свести на нет всю полученную прибыль своими частыми поломками и простоем.
Кстати, ожидаемая прибыль при такой организации — составляет около 50-100 тысяч рублей в месяц.
А вы-то, наверное, думали, что каждая машина будет приносить по 24 тыс. рублей в сутки, а 10 машин – четверть миллиона?
Тут вы ошиблись.
Такое невозможно даже, если первоначальные деньги вы достали из собственного кармана. Все дело в простое, в выборе клиентов, в рекламе, в других факторах.
В любом случае, простой машин будет наблюдаться постоянно. Если же вы выберите как источник финансирования — лизинг или кредит, то из прибыли придется платить еще и ежемесячные отчисления, доходящие до 30%.
Нельзя забывать и о том, что зимой для машин лучше иметь утепленный бокс, круглый год их нужно охранять, а бензин — тоже сейчас не самый дешевый.
Мы вас не пугаем, просто советуем тщательно продумать все до мелочей!
Если к каждой «пугалке» вы найдете контраргумент, это будет уже хорошо, как и положено увлеченному идеей бизнесмену.
- В частности, трудности с 10 машинами могут быть больше, чем с 30-50 автомобилями, как ни странно. При этом, повышается уровень сервиса, выбора. Уже можно предлагать не только малолитражки или типичные автомобили, но и бизнес-класс, VIP модели, ретро, микроавтобусы, джипы, мототехнику.
- Чем шире выбор, тем больше вероятность, что клиенты найдут для себя полезной почасовую аренду. При этом не стоит задирать цены высоко сразу – нужно дождаться постоянного спроса, привыкания, наличия постоянных клиентов. И уже тогда можно немного управлять ценами: постоянным клиентам скидки, новым – добавочная стоимость.
- В конце концов, если не бросать дело на полдороги, аренда машин окупится окончательно, и прибыль через 3-4 года будет весьма привлекательной.
К сожалению, не каждый бизнесмен сегодня готов ждать столько, поэтому таким остается только прислушаться к совету — сразу купить готовый бизнес, хотя это обойдется во много раз дороже.
Свежие комментарии