На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 522 подписчика

Свежие комментарии

"Нива", "Волга" и "Камаз". На чём будут ездить в России будущего

 

Прямо сейчас в Москве проходит автосалон. Садитесь поудобнее, сейчас я сэкономлю вам 750 рублей. Посмотрите пост – и платить за билет уже не обязательно! 
Зарубежные автогиганты обходят выставку стороной: после кризиса у них энтузиазма нет. В итоге любуйтесь, на чем мы будем ездить в ближайшие годы!


1 Обычно такие выставки - замочная скважина в будущее, можно посмотреть, а то и потрогать машины, на которых мы будем ездить в следующие несколько лет. 
Я сходил, посмотрел и потрогал. Московский автосалон никогда не был серьёзным конкурентом Женевскому, но раньше было побогаче. По крайней мере, все крупные автомобильные дома собирались под крышей экспоцентра на МКАДе, и даже если не устраивали мировых премьер, привозили то, что презентовали в Европе. Всё рухнуло в 2014-м, вместе с рублём и автомобильным рынком в России. На прошлое автошоу два года назад, говорят, вообще никто не приехал. Да и сейчас большинство автобрендов обходят выставку стороной. Кто же всё-таки приехал?


Выставку можно неспешно обойти за час, включая перерыв на кофе. То, что уместилось в этом посте, не избранные стенды, а практически все.
Местами автомобильный салон напоминает выставку тюнинга или галерею олдтаймеров с их ретро-машинами, стенды автобрендов были щедро разбавлены всевозможными около автомобильными конторами, производителями сигнализаций и автозвука, зачем-то притащили десятки заниженных машин от “Волги” до “Мустанга”: гостям с Кавказа понравится. Очевидно, без этих участников салон выглядел бы совсем пустынным и уместился в одном выставочном зале.
2 Посмотреть на крутые новые автомобили всё-таки можно. Первый кроссовер от Мазератти по имени Levante стоимостью 5-7 миллионов рублей доставил в “Крокус” дилер этих автомобилей. Продаются они у нас, скорее всего, штучно.

3 Журнал “Автомобили” выставил новенькую XC40 из пресс-парка представительства. Сам бренд Volvo в мероприятии не участвует. Не приехали и другие, даже те, кто был представлен на российской автовыставке в недавнем прошлом. Нет ни Mercedes, ни BMW, ни Toyota. Не почтили своим присутствием даже Форд и Ауди. Проигнорировали выставку Subaru, Nissan и Mitsubishi. Land Rover, Citroen, Mazda? Даже не ищите! Skoda и Peugeot тоже не выставляются. Так кто же вообще приехал?

4 Впрочем, даже на таком “урезанном” автосалоне не обошлось без премьер и громких сенсаций. Расскажу о них по порядку!

5 Один из самых многолюдных стендов - российская Лада. Толпы журналистов лезут друг другу на плечи, лишь бы первыми увидеть, как падает шёлковое покрывало и обнажает самое сокровенное - новое детище отечественного автопрома! Да-да, тот самый АвтоВАЗовский стенд, что был никому не интересен каких-то десять лет назад теперь собирает если не фанатов, то заинтригованных. 

6 И это действительно “вау”. Новый концепт-кар 4X4 Vision выглядит реально сногсшибательно. Как сказала Даша (она дизайнер и знает толк), машина смотрится странно за счёт своей абсолютной симметрии. А ещё это же ремейк старой доброй (или злой) Нивы! Не поленитесь нажать на стрелку на этой картинке и увидеть концепт с других сторон. Вот за это Ладе респект, сделать из квадратной советской Нивы модный кроссовер-купе!


7 Другое дело, что это всего лишь проект. Какой машина окажется в реальности, да и дойдёт ли вообще до серии - большой вопрос. У Lada X-Ray тоже были впечатляющие концепты, а с конвейера сошла беременная корова.


8 Веста-кросс универсал. Тоже новенькая в линейке АвтоВАЗа. Обычная версия уже в продаже, теперь сделали её в “вседорожном” оформлении. Надо сказать, что нынешние “тазики” выглядят куда приличнее того, что было даже пять лет назад. На уровне ранних корейцев и уже лучше китайцев “середины нулевых”, когда они впервые робко зашли в Россию. Vesta SW напоминает в таком исполнении универсал от Форд Фокуса, ну да и ладно.


9 Внутри прям прилично, большой багажник, сдвижная шторка, сетка для мелочей, огромный “бардачок” в полу и запаска. Внешне даже придраться не к чему!


10 Но если глаза обмануть уже можно, другие органы чувств подскажут, что перед нами всё те же самые “Жигули”. Главное - запах! В новой современной машине пахнет точно так же, как пахло в “шестёрке” моего дедушки. Помню этот душок из детства, когда мы ездили в деревню. Дед всегда следил за машиной, хранил в гараже и она была как новенькая. Они специально, что ли, для ностальгирующих? 

11 Ну и ещё.


12 Самая ожидаемая машина автосалона - российский членовоз Aurus. Полгода назад на отечественный лимузин пересел президент России, а скоро купить машину “как у Путина” сможет любой желающий при бабле. 


13 Даже на стенде к одному автомобилю прилагаются два охранника с проводами в ушах. Возможно, они уже входят в комплектацию и меняются на ТО вместе с маслом и фильтрами. 


14 Модель презентовал аж целый министр - глава министерства промышленности Денис Мантуров сказал, что “и здесь” русские обошли американцев, мол наш лимузин получился длиннее и больше, чем у Трампа. К тому же, российский правительственный автомобиль изначально задумывался, как серийная модель, чтобы в будущем пересадить всех депутатов и губернаторов с “вражеских” Ауди и БМВ. Впрочем, гражданские лица смогут купить более простые версии, хоть даже и бронированные. 


15 Да, лично мне он тоже до боли напоминает Роллс-Ройс, но это нормально, в Советском Союзе вообще почти все дизайны машин от “Запорожца” до “Чайки” были заимствованы или попросту украдены.


16 Хотя если отвлечься от мыслей о плагиате, машина получилась впечатляющая. Красивая снаружи, красивая внутри, и главное - сделана вручную из очень качественных материалов. Цена вопроса (пока неофициально) - десять миллионов рублей. Если так, то минимум в три раза дешевле “Фантома”.

17 “Знаменито” - как сказала бы людоедка Эллочка.


18 Если всё-таки соберётесь на выставку, не пропустите и президентскую версию Aurus Senat в исполнении “лимузин”. У посетителей стенда возникает ощущение, что это всего лишь картинка или голограмма, но машина настоящая, только скрыта она за мутным матовым стеклом, придётся прислониться, чтобы хоть что-нибудь разглядеть. Ближе, увы, не подпускают.


19 По соседству разместился “КАМАЗ”. Нет, грузовики смотрелись бы странно, инженеры из Татарстана выкатили новый прототип своего беспилотного автобуса ШАТЛ. Снабженная искусственным интеллектом электрическая машина способна ездить со скоростью 110 км/ч! 


20 Не беда, что дизайн автобуса похож на растянутый в графическом редакторе электромобиль BMW i3! 


21 Автобус не имеет руля и педалей, движение происходит исключительно в автономном режиме под контролем искусственного интеллекта. Кузов — это рама из алюминиевого сплава, обшитая композитными панелями. Первые серийные автобусы могут появиться к 2021 году и будут ездить только по закрытым территориям с повышенными мерами безопасности. В прекрасной России будущего беспилотные автобусы-КАМАЗы теоретически появятся лишь к 2030-му. 


22 Опытные образцы беспилотных автомобилей продемонстрировал и Горьковский автозавод - впервые в истории. Две модели на базе электробусов ГАЗель Next. Машины способны самостоятельно определять препятствия на маршруте.

23 На одной используется система локализации при помощи лазерных датчиков – лидаров. Автомобиль распознаёт границы проезжей части даже при отсутствии разметки, по косвенным признакам. На другом авто установлена система управления на базе стереокамер - пассивных устройств сбора информации об окружающей среде. Эти устройства позволяют системе ориентироваться в пространстве, не создавая помех другому беспилотному транспорту, сами устройства защищены от помех, в том числе – от кибератак. А ещё, автобусы полностью электрические.


24 Машины с искусственным интеллектом это прекрасно, но вопрос далёкого будущего. А вот такие маршрутки ГАЗ “Вахтан” с выдвижными пандусами для инвалидов хотелось бы видеть уже сейчас. Особенно в регионах, где до сих пор ходят ободранные “Газели” прошлых поколений. 


25 Единственная мировая премьера автосалона — Renault Arkana. Французский производитель не случайно решил показать новую модель в Москве - купе-кроссовер от Рено появится в 2019 году и Россия станет первым рынком, где Аркана начнёт продаваться. Собирать её будут здесь же, на московском заводе.


26 Официально это всё-таки концепт, но в компании уточнили, что внешний вид автомобиля останется практически без изменений, а вот интерьер пока держат в секрете. 


27 Аркана - красавица. На мой вкус, самый красивый автомобиль ММАС 2018. Если вы замечаете некоторые сходства с BMW X4, это не случайно: модель бьёт в ту же мишень и попадает в “десятку”. Что-то среднее между седаном и внедорожником, с комфортом легковушки и высотой вездехода. Как раз то, что так любят российские водители, смотреть на других с высока. Конечно, будет и полноприводная версия. Кстати, Arkana сделана на одной базе с Renault Duster. Модель очень крутая и я буду за ней следить.


28 На этом новости от Рено не заканчиваются. Появился “внедорожный” Logan Stepway, прямой конкурент Lada Vesta Cross, которую я показывал выше. Раньше такой обвес имел только хэтчбэк Sandero, теперь он доступен и тем, кто предпочитает седаны. Дорожный просвет увеличили до 195мм, тогда как у обычного Логана он всего 155. 


29 Любимый мной Duster обзавёлся лимитированной серией Dakar. Хоть сейчас бери такой и уезжай вокруг Чёрного моря!


30 Вишенка на торте у Рено - настоящий болид “Формулы-1”, две точно такие же машины участвуют в “королеве гонок” в нынешнем сезоне. Весной я летал на тесты F1 в Барселону и показывал внутреннюю кухню команды Renault Sport, заходите почитать.


31 Нашли что показать и корейцы - на автосалоне в Крокусе они представлены двумя брендами, Kia и Hyuindai. .


32 Обновились Sportage и Cerato, но это лишь “подтяжка лица”. 


33 А вот Kia Ceed представлена в новом поколении, причём продажи в России стартовали одновременно с презентацией машины на выставке! Авто доступно с тремя моторами в 10 различных комплектациях. И если во внешности прорыва не случилось, это всё тот же узнаваемый “Сид”, то новый адаптированный круиз-контроль с “подруливанием” меня не на шутку завёл. Прокатился сейчас в Питер но платной трассе на Volvo XC60 с такой же штукой, вот это уже будущее в сегодняшнем дне, машина даже баранку крутит за тебя, ориентируясь по разметке и удерживая автомобиль в полосе. Скоро расскажу о впечатлениях больше. 


35 На улице перед выставочным центром зона тест-драйвов. Можно прокатиться на любом из серийных автомобилей Renault и Volkswagen, у последних же здесь большой стенд с концепт-карами. Я замешкался и забыл зайти в тот угол, потому что у Фольксвагена меня интересовал конкретный автомобиль.


36 Машина моей мечты - минивэн California, пусть и не самая новая модель, здесь была представлена в версии Ocean бело-красного цвета. В России такие не популярны по причине отсутствия инфраструктуры для кемперов и слишком высокой цены, она начинается от 4,5 миллионов. Те, у кого есть такие деньги, редко предпочитают дом на колёсах какому-нибудь пафосному членовозу, так что даже в пресс-парке у VW такой модели не водится. Мечта остаётся мечтой.


37 Путешествовать в нём можно вчетвером, сиденья складываются в ровную двухместную кровать, ещё двое легко поместятся “на чердаке”. Машина оборудована газовой плитой, мойкой и холодильником, есть душ, туалета нет. Передние кресла вращаются вокруг своей оси, стол, два стула и солнцезащитная шторка входят в комплектацию, причём убираются прямо в кузов автомобиля.


38 


39 Самый странный гость выставки - азербайджанский автомобиль Khazar. Новый бренд заявил о себе этой весной и назвал Россию приоритетным рынком сбыта. Модель пока одна, двигатель тоже, зато три варианта мощности : 115 л. с., 105 л. с. для версии на газомоторном топливе и 150 л. с. Коробка передач только “механика”, но слава Аллаху, есть кондиционер. Одним словом, машина более чем странная. 


40 Откуда они вообще взялись? Помните, лет десять назад в Россию пришёл иранский бренд Iran Khodro, чья единственная модель была сделана на базе древнего Peugeot 405! Азербайджанцы пошли по тому же пути и лепят свой автомобиль уже на базе продукции иранцев, они открыли совместное производство. Зачем это всё? Во-первых, это очень дешёвые автомобили.
41 Едва ли не половина стендов заняли производители из Китая. Что-то подобное было в 2007 году, когда на этом же автосалоне состоялось первое свидание россиян с китайскими машинами. Автомобили были так страшны и некачественны, что любви не получилось. Но эти 11 лет китайцы времени зря не теряли!

42 Как минимум копировать знаменитые бренды они научились хорошо, и не только по внешним признакам, но и по качеству материалов и сборки. А многие пошли ещё дальше и уже выпускают автомобили с собственным и почти уникальным дизайном, покажу несколько таких ниже. 


43 GAS Motor и JAC Motors это две совершенно разные компании, не перепутайте!


44 Ох не зря в своё время китайцы купили Volvo! Познакомьтесь с новым Geely SX11, который планируют продавать во всём мире. В Китае он называется Binyue, что значит “желанный гость”, но для наших и европейских ушей да глаз звучит не очень. Фирме пришлось объявить всемирный конкурс на имя для машины, тоже можете поучаствовать  При чём здесь Вольво, кстати? Да просто именно Geely Automobile владеют шведским брендом, и вместе с ним сделали новую модульную платформу BMA, на базе которой и сделан “гость”.
45 Не смотрите косо, но в России в следующем году могут появиться автомобили с именем ТрампЧи! К президенту США они никаким боком, это один из брендов GAC Group, тоже китайцы, крайне заинтересованные в продажах в наших широтах. 


46 На салон автоконцерн из Гуанчжоу пришёл, чтобы “прощупать почву” и посмотреть на реакцию российской публики, которую планируют удивить и минивэном GM8 и даже одноклассником “крузака” GS8. Дизайн, кстати, огонь! Гугл в помощь, на выставку привезли машину в чёрном цвете и она совсем “не играет”, так что я даже забыл снять её крупно, а вот в интернете отличные снимки.


47 Флагман Geely GE, гибридный седан, необычный как снаружи так и внутри. Гибрид заряжается от сети и может проехать на электротяге до 60 километров. Таким образом, по текущей методике измерений средний расход топлива составляет всего 1,6 литра на 100 километров. Обещают и более простую модель — мягкий гибрид, который нельзя подзаряжать от сети. У нее расход топлива составит 5,8 литра на 100 километров.


48 Главная особенность интерьера — глянцевая облицовка шириной в половину передней панели, скрывающая под собой дисплей медиасистемы диагональю 12,3 дюйма. Вместо традиционной комбинации приборов — также дисплей с «виртуальным щитком». На центральном тоннеле с глянцевой отделкой — нефиксируемый селектор «автомата» и вращающаяся шайба управления мультимедийным комплексом. 


49 Не знаю как вам, а мне новые китайцы понравились. Уже не просто не стрёмно, а даже симпатично. Десять лет назад они проигрывали даже АвтоВАЗу, сейчас на голову впереди их серийных моделей. Одна надежда на будущую “Ниву”. 


50 


51 И о наболевшем. Всех нас периодически бесят таксисты. После того, как я пожаловался на водителей “Яндекс-Такси”, они решили показать машину вообще без водителя! На уличной площадке демонстрируют разработку беспилотного автомобиля с “мозгами” от Яндекса. Всех желающих катают по площадке с трассой из рыжих конусов, садитесь на заднее сиденье и пытаетесь не описаться от страха! Нет, ничего такого, просто машина сама едет и активно маневрирует. Вы видите, как крутится руль, переключаются скорости, не хватает только одного - водителя! 


52 На улицы российских городов выпускать беспилотные такси ещё слишком рано, хотя такая машина уже катается по Иннополису, правда там и людей мало и трафика нет. А представьте, было бы круто — никто не нахамит, не подрежет и не будет курить в салоне. Мечта!


На этом всё. Пост получился большой, а автосалон - маленький. Но даже там есть, что посмотреть. Так что если надумаете, выставка продлится до 9 сентября.

Картина дня

наверх