На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 524 подписчика

Свежие комментарии

Медведеву не нравятся старые спидометры — будем превышать дальше!

Картинки по запросу Медведеву не нравятся старые спидометрыУбрать скоростную поблажку, которая всем нравится, оказалось тяжелее, чем узаконить ее.

Уже несколько лет нам намекают на то, что нештрафуемый порог в 20 км.ч то ли отменят совсем, то ли урежут до 10 км.ч. 

И вот очередные раздумья на уровне премьера вновь ничем не кончились: дано указание «еще раз проанализировать».

На мой взгляд, вопрос давно стал не техническим, а политическим. Потому что любое начальственное телодвижение в данном направлении однозначно будет направлено на увеличение числа взимаемых штрафов. А народ и так воет от всяческих поборов — не нужно его злить перед Новым годом. В итоге премьер сослался на… плохие спидометры старых автомобилей! После чего взял передышку.

Вообще-то Дмитрий Анатольевич всего пару месяцев назад сам же поручал детально проработать вопрос о целесообразности введения штрафа за превышение скорости на 10 — 20 км/ч. Надо полагать, что вопрос так и не проработали. И поэтому мячик вновь на половине его зама и главы МВД — пусть  прорабатывают  дальше.

А что бы сделал на месте Дмитрия Анатольевича я? Первым делом дождался бы Нового года — чего уж там. А затем спокойно, в рабочей обстановке, собрал бы исполнителей и поставил им простую задачу.

Суть — такая: исключить всякие возможности ошибочной рассылки штрафов! Начнем с погрешности, которая есть у любых приборов — вот от нее и надо отталкиваться при определении нештрафуемого порога. Чему она сегодня равна — 1 км/ч или, скажем, 10 км/ч — должен определять инженер, а не чиновник, дремлющий на совещании.

Для справки

 

Сегодня реальная точность работы таких комплексов, как, например, «Кордон.Про» М от питерской компании «Симикон» составляет всего 1 км/ч в диапазоне скоростей до 300 км/ч. Именно такие цифры и должны задавать порог, от которого может вестись фиксация нарушений.

Что касается пресловутых 20 км/ч, то не нужно морочить людям голову: эта поблажка ни малейшего отношения к погрешности измерений не имеет. К сожалению, подавляющее большинство водителей, а вместе с ними и руководителей разного уровня, почему-то уверовали в то, что эти 20 км/ч официально узаконены в России как некий бонус нарушителям. В итоге растет лавина глупостей. Например, устанавливая знак 40 вместо 60, чиновники нам поясняют, что, с учетом поблажки в 20 км/ч, для водителей при этом ничего не меняется. Но это — чушь, вранье, некомпетентность. Потому что, согласно ПДД, в зоне действия знака 40 можно ездить не быстрее 40 — и точка. А намеки на то, что «тебя не накажут», лишь воспитывают неуважение к закону. Дескать, ты воруй, только не очень борзей, а то все-таки накажут.

Что еще? Необходимо добиться абсолютного доверия водителей к точности используемых средств контроля — сегодня этого, к сожалению, нет. Картину портят еще и камеры в кустах: никто не верит в то, что ГИБДД или муниципалы несут за них ответственность. У многих создается впечатление, что такие камеры просто отдали на откуп каким-то частникам, которые устанавливают как то не так, да еще и мухлюют с показаниями. Премьер должен потребовать обеспечить абсолютную прозрачность любых замеров, караемых штрафами. Тогда и саму таблицу штрафов за превышение скорости можно начинать практически с нуля: скажем, первая градация — от 2 до 20 км/ч. Но реальные квитанции при этом должны получать лишь те, кто действительно превысил заложенный в средство контроля скорости порог погрешности измерения. И если инженер скажет, что ручается, скажем, за точность в 1 км/ч, то и «письма счастья» должны получать лишь те, кто превысил скорость, скажем, на 2 км/ч. Но никак не за 1 км/ч.

Короче говоря, водитель должен быть уверен в том, что на присланную ему квитанцию не повлияли ни дождь, ни криво установленная тренога, ни иные причины. И пусть это будет штраф хоть за превышение на 8 км/ч — кто виноват-то? А на спидометры грешить не нужно: они от рождения не умеют занижать скорость.

А все разговоры про якобы разрешенные «свыше» нарушения при этом утихнут сами собой. Не нарушай — не будет и штрафов. Что касается ограничения скорости и знаков типа «60» на многополосных дорогах, то это — отдельная глупость, не имеющая никакого отношения к данной теме. С ней Дмитрий Анатольевич должен будет разобраться на следующем совещании.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх