Автоблоги

113 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Галина Чужая
    Ещё 50 лет назад мой папа так делал на Москвиче.«Народное» средст...
  • HUGE
    Прошлую зиму жена жаловалась на прохладу в машине. Летом меняя растрескавшийся шланг превентивно поменяли термостат -...Что-то не греет: ...
  • Сережа
    Эй, писака, ты чего тут гонишь, блядь уже 15 лет на бензин-газе и хер ты меня заставишь ездить на одном бензине, не б...Полный газ: пробл...

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.

Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.

Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии. авто, лада, налоги, промышленность, россия, факты
 
Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.

Бу Андерссон полностью изменил Лады

Бу Андерссон полностью изменил Лады авто, лада, налоги, промышленность, россия, факты
 
С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов.
Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.

Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.

Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V - у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.
Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги авто, лада, налоги, промышленность, россия, факты
 
Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: - это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.

Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.

Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.

В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.

Веста стала по истине прорывной моделью

Веста стала по истине прорывной моделью авто, лада, налоги, промышленность, россия, факты
 
Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее - им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.

Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде - использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх