Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Автоблоги»
Вы хотите запомнить сайт «Автоблоги»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Почему я никогда не буду ставить Вебасто

развернуть

Картинки по запросу Замер температуры масла после прогрева Бинар

Как автомобилист с 25-летним стажем, а также как инженер-двигателист по образованию, не мог пройти мимо недавней "срачной" темы, где мне лично показался интересен не столько сам посыл ТС-а в заглавном посте, что лучше: турбоо / атмо / бензин / дизель, а скорее комментарии, которые я с удовольствием почитал и сделал для себя один интересный вывод:


Все "дизелисты" (в основном), участвовавшие в обсуждении, особенно те, кто либо сам эксплуатирует авто (либо в курсе, как это происходит) в условиях низких температур, свято уверены, что стОит поставить предпусковой подогреватель (далее ППП) а-ля Вебасто (Эбершпехер, Бинар и т.д.), как проблема завода в любой мороз и связанного с этим дикого расхода драгоценного топлива, а особенно лавинообразного износа мотора, связанного с этим) будет снята.

Спешу вас разочаровать, уважаемые. Блажен, как говорится, кто верует.
Щас я вам ливану маленько дегтя в медово-кисельные реки мечтаний.
Итак, поехали помаленьку.

Посыл номер один: При использовании ППП двигатель плавно прогревается и стартует уже с теплого состояния, как будто за бортом не -40, а все 35.
Вот вам для начала ролик для подумать


Кому лень все смотреть поясню коротенько. Чел утыкал движок термодатчиками и мерил температуру в различных точках двигателя, пока ППП отрабатывал положенное и грел движок. При наружной температуре -17 градусов, после прогрева движка подогревателем температура масла в поддоне двигателя была -10 градусов.

Вдумайтесь в эту цифру. Разница всего в 7 градусов с "атмосферой". И это при том, что в системе охлаждения циркулирует уже горячий антифриз (читай движок уже нагрет до 50-70 градусов). А все потому что антифриз масло нагреть ну никак не может, потому что оно все в поддоне, а маслонасос не работает.
Теперь вы такой радостный приходите в машину, ключ на старт и оппа... Движок радостно затарахтел с пол-тычка. Ну радостно - это как вам кажется и как напели продавцы вебаст.

А на самом деле, масло еще ох какое густое. И трындец какое холодное. Ну допустим -20 градусов. И эти -20 начинают лихо качаться по маслоканалам в горячий движок. Разница температур в ходе такого теплоудара 90 градусов. Представьте, что на морозе вы льете на тонкий алюминиевый лист (тонкий потому что маслоканалы в некоторых местах современных двигателей имеют толщину буквально несколько миллиметров) кипяток. Как вы думаете, юудет это на пользу ? Да его в лучшем случае поведет, в худшем - начнут образовываться микротрещины, причем расти они будут из раза в раз, каждый раз после такого вот температурного шока. Сам лично не раз наблюдал картину как после прогрева ППП до 70 градусов и пуске движка, его температура буквально за секунды падала на 20-25 градусов вниз. За такое издевательство не всякое двигло скажет спасибо. КамАЗ мож и вообще не заметит, а вот какой-нить алюминиевый ажурный ВАГ может и дуба дать по-тихому, ну лии как минимум сопливиться маслом начнет со всех уплотнений.

Момент два:
Движок теплый, салон еще холодный. Включаете печку - получите трещину на стекле как "два пальца об асфальт". Ну если только в процессе прогрева не сделать так, чтобы печка постоянно работала и потихоньку прогревала и салон заодно, но тогда... смотри момент номер три..

Момент три:
Это следует из принципа момента один. Греется только водяная рубашка двигателя. Датчик температуры антифриза вместе с жидкостью нагревается до тех же 50 градусов допустим. И контроллер двигателя думает, что движок горячий, соответственно и корректирует подачу топлива на старт.
Но вот впускной коллектор, где, в большинстве случаев (если у вас не непосредственный впрыск) - он то как раз просто еще дубовый, потому что прогревается от головки блока через прокладку, а сама головка тоже сидит на блоке через прокладку. А любая прокладка теплопередачи соединению однозначно не добавляет. Бензин, в количестве рассчитанном на теплый уже коллектор, впрыскивается в него форсунками, распыляясь на мелкие капли и мгновенно конденсируется на его стенках. Потому что, сука, холодно оказывается. В итоге имеем дикое обеднение смеси плюс жидкую фазу бензина, задуваемую в цилиндры (да, да, те самые мокрые свечи). Машина тупо не хочет заводиться, а если заводится - работает очень неустойчиво, пока не прогреется (а нафига тогда Вебасто?).
Если учесть, что до этого старта Вебасто жрал аккумулятор, прокачивая антифриз, может оказаться так, что неудачный запуск на морозе может оказаться последним из возможных, а потом придется менять или заряжать аккумулятор. Я не говорю, что именно так и получится, но шанс такого исхода достаточно высок. Сами производители ППП рекомендуют, чтобы избежать подобного казуса... утеплять подкапотку и подольше греть движок.

Вот только несколько моментов, почему я себе никогда не поставлю ППП.
Есть еще пара нюансиков, связанных с использованием ППП, но они уже не столь значительны.

Для меня же лично всегда рулил и рулит автозапуск по температуре и (или) по таймеру. И движок прогревается правильно и плавно и не стартует с запредельно низких температур, ну и расход топлива не так уж и велик, особенно если прикинуть, сколько бензина можно спалить на стоимость одной Вебасты.

Если зря отдельную тему завел - сливайте, просто там, на 17-й странице маловероятно, что получилось бы конструктивное обсуждение, да и не до таких нюансов там вообще.
Ну и предупредить хотел людей, чтобы вваливая свои кровные в установку подогревателя не ждали, что все будет "абсолютно как летом". Чудес не бывает и физику никто еще не отменял.

Всем легких зимних стартов и беспалевного топлива.

источник


Ключевые слова: авто и мото, автоновости
Опубликовал Никита Лугов , 24.10.2017 в 09:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
fastas .
fastas . Александр Санкт-Петербург 24 октября 17, в 22:22 А что тут сказать? Принцип один и тот же: нагреть жидкость в системе охлаждения. А уж чем греть - без разницы. Текст скрыт развернуть
0
Николай Киреев
Николай Киреев 24 октября 17, в 15:42 Мужик, хрень не гони...Тупой, а туда же. Инструктор,бля... Текст скрыт развернуть
5
Ященко Валерий
Ященко Валерий 24 октября 17, в 15:51 теплоудар, -20 и 90 град. блин, кристаллизатор в лучевой печи вода внутри 20 ванна с металлом 2800 стенка 5 и стоят как миленькие. а когда лучём пропалят и надо варить нормально, то у х...го сварщика всегда есть домашняя заготовка для отмазки про термоудар и микротрещины Текст скрыт развернуть
0
Ященко Валерий
Ященко Валерий 24 октября 17, в 15:55 но масло греть надо, не спорю Текст скрыт развернуть
4
Анатолий Фёдоров
Анатолий Фёдоров 24 октября 17, в 20:16 Автор назвал себя двигателистом. И ему не стыдно писать такие глупые статьи. Например, он утверждает, что тосол почти не нагревает масло. Какая неграмотность. Масло греется от поршня, от шатуна, от цилиндров. На всё это оно разбрызгивается и опускается в поддон. Далее, ещё большая чушь: "коллектор прогревается от головки блока через прокладку, а сама головка тоже сидит на блоке через прокладку. А любая прокладка теплопередачи соединению однозначно не добавляет." Ведь в самой головке самая высокая температура - там начинается и кончается воспламенение. И таких казусов, как для первокласника, полно. С "Вебастой" я не знаком, не комментирую. Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Анатолий Фёдоров 24 октября 17, в 22:25 Вы немного не поняли смысл статьи. Предпусковой подогреватель, он потому и предпусковой, что греет двигатель через жидкость системы охлаждения еще ДО пуска двигателя. Потому и масло плохо прогревается, что двигатель стоит, и только подогреватель тосол (воду, антифриз) греет и насосом по системе гоняет. Текст скрыт развернуть
3
Игорь
Игорь Анатолий Фёдоров 24 октября 17, в 23:47 Сам полную глупость написал. Внимательно читай, прежде, чем по клавишам стучать. Текст скрыт развернуть
0
Александр Алексеевич
Александр Алексеевич fastas . 26 октября 17, в 09:38 с автором можно согласиться в одном - автоматический запуск двигателя при падении ЕГО температуры ниже -1/-5 градусов , это самый грамотный способ поддержания рабочего состояния двигателя в сильные морозы , не забыв утеплить подкапотное пространство и сверху и снизу Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский 24 октября 17, в 20:22 Трактористом никогда не был и мне не известны эти проблемы. Пришел,ткнул в ключ,погрел до понижения оборотов,включил поджопники,обдув лобовика, и поехал...да хоть в 50градусов,едет черт возьми. Текст скрыт развернуть
1
Анатолий Фёдоров
Анатолий Фёдоров Александр Рязанский 24 октября 17, в 20:30 Он написал всякую хрень, а жизнь показывает другое. Текст скрыт развернуть
0
Александр Рязанский
Александр Рязанский Анатолий Фёдоров 24 октября 17, в 20:34 Ну,я живу не на Крайнем Севере и мне хватает бензина! Текст скрыт развернуть
0
polichek@yandex.ru polichek
polichek@yandex.ru polichek 24 октября 17, в 21:34 Не сильно согласен с трещинами в лобовом, но ладно, а вот ещё автор забыл сказать, что если солярка превратилась в гель в трубопроводе и фильтре, то вебасто потребуется, как зайцу велосипед. Текст скрыт развернуть
2
игорь токарев
игорь токарев 24 октября 17, в 22:11 Очень давно пользуюсь "Вебасто".На дизеле только плюсы.Про лобовое стекло вообще хрень написана.После 30 мин.работы ППП воздух чуть теплый не более.Это надо паяльную лампу направить на стекло,чтобы оно треснуло. Текст скрыт развернуть
2
fastas .
fastas . игорь токарев 24 октября 17, в 22:28 Чтобы стекло треснуло достаточно в мороз бездумно прогреть двигатель и салон, а потом горячий воздух направить на заледеневшее стекло. Текст скрыт развернуть
3
игорь токарев
игорь токарев fastas . 24 октября 17, в 22:51 Согласен,но таких людей ещё не встречал. Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . игорь токарев 24 октября 17, в 22:55 Сколько угодно подобных индивидуумов. Посмотрите на лобовые стекла с трещинами снизу... Это либо зимой теплым воздухом по холодному стеклу прошлись, либо в жару воздух из кондиционера на стекло направили. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Владимирович
Владимир Владимирович 25 октября 17, в 07:08 Давно существуют синтетические масла и зимнее топливо, так что автору давно пора забыть о масле М8 в двигле и ТАД 17 в трансмиссии. Сказочник бля.... Текст скрыт развернуть
0
fastas .
fastas . Владимир Владимирович 25 октября 17, в 14:32 Вы об этом жителям Якутии расскажите, где зимой -40 -50 градусов... Текст скрыт развернуть
3
Александр Санкт-Петербург
Александр Санкт-Петербург 26 октября 17, в 21:41 А если греть и масло в поддоне и тосол одновременно? Как Вам такая идея? Текст скрыт развернуть
2
fastas .
fastas . Александр Санкт-Петербург 27 октября 17, в 11:47 Советские предпусковые подогреватели, устанавливавшиеся на военные авто (например, ЗиЛ - 131) именно по таком принципу и работали. Грели воду в системе охлаждения, и горячим воздухом прогревали поддон картера двигателя. Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 46
Комментарии Facebook
В.Путин: газомоторный трансп…

В.Путин: газомоторный транспорт для России важнее электромобидей

20 апр, 08:01
0 0
Какой штраф предусмотрен за …

Какой штраф предусмотрен за просроченный бинт в аптечке

20 апр, 07:02
0 0
Случай на дороге

Случай на дороге

19 апр, 15:01
+1 0
Авто авария, о которой следу…

Авто авария, о которой следует знать всем автовладельцам

19 апр, 14:02
+34 35
Таких людей как он я не встр…

Таких людей как он я не встречал ни до, ни после...

19 апр, 13:01
+5 3
Накормила гаишников

Накормила гаишников

19 апр, 13:01
+1 0
Запомнить

Последние комментарии

Серж Бонд
Серж Бонд
Владимир Владимир
Михаил Pavlyukovets
Виктор Анисимов
А ты попробуй .тебе понравится .
Виктор Анисимов Неудачный урок мстительной дамочки на Мерседесе
Евгений Матвеев
Виктор Анисимов
Евгений Матвеев
Дмитрий Чахлов
Евгений Матвеев
Популярное
Сын выкупил и довел до ума старый армейский ГАЗ-51, чтобы исполнить мечту отца

Сын выкупил и довел до ума старый армейский ГАЗ-51, чтобы исполнить мечту отца

В 2017 году один настойчивый парень поставил себе цель — отыскать и довести до совершенства 51-ую модель ГАЗа, чтобы потом подарить автомобиль своему отцу. Сын знал о том, что тот питал страсть именно к этому авто, поэтому в качестве подарка выбрал его. Немногим позже появилась во…

Игорь 6 апр, 09:01
+177 40
В Госдуму внесен законопроект об отмене статьи 166 УК об угоне автомобилей

В Госдуму внесен законопроект об отмене статьи 166 УК об угоне автомобилей

Депутат от партии "Справедливая Россия" Олег Нилов внес в Госдуму законопроект, в котором предлагает признать утратившей силу статью 166 Уголовного кодекса (УК) РФ "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения". Всех угонщиков автомобилей автор иници…

Игорь 26 мар, 09:26
+141 96
Вы кто, сынки?

Вы кто, сынки?

Во дворе "Мерс" поцарапал дверь "Славуты". Из "Славуты" вылезает дед с криками...Из "Мерса" вылез парень, дал по лицу деду: - Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья... Дед сел, разогнался и протаранил "Мерс", со словами: - Я в войну танки таранил, а тут всякие немцы меня бить будут! Ге…

Игорь 30 мар, 16:47
+109 8