На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 522 подписчика

Свежие комментарии

«Завысили на 17 км/ч»: челябинец подал в суд на челябинские дорожные камеры

Камера зафиксировала серьёзное превышение, но расчёты показали, что скорость была другой
Камера зафиксировала серьёзное превышение, но расчёты показали, что скорость была другой

Челябинец Юрий получил штраф за то, что якобы ехал со скоростью 89 км/ч через перекрёсток проспекта Ленина и улицы Героев Танкограда. Будучи уверенным в том, что нарушения не было, он попытался доказать ошибочность постановления в суде, и вот что из этого получилось.

Превышение зафиксировали комплексы «Декарт», которые как и "Пталомей-СМ" измеряют скорость «визуально». Анализируя две фотографии, сделанные в разное время, электроника вычисляет скорость автомобиля. Поэтому, кстати, такие комплексы не распознаются радар-детекторами — они не излучают электромагнитных волн.

Комплексы «Птолемей-СМ» измеряют не только скорость, но фиксируют также проезд на красный, заезд за стоп-линию, поворот из неправильного ряда и через сплошную
Комплексы «Птолемей-СМ» измеряют не только скорость, но фиксируют также проезд на красный, заезд за стоп-линию, поворот из неправильного ряда и через сплошную

Юрий обратился в суд, и, по его словам, целых четыре часа было потрачено на изучение каждого пункта ГОСТа. Автомобилист предложил пересчитать скорость по двум снимкам и обратился даже в Казанский физико-технический институт имени Завойского, специалисты которого провели необходимые вычисления.

Делаются они на основе анализа двух изображений. Из постановления следует, что сделаны они с интервалом 0,893 секунды. Перемещение автомобиля определяется по снимку, если известен хотя бы один из характерных размеров: габариты машины или размер колёсной базы.

На схеме отражены геометрические параметры для расчёта смещения автомобиля на снимках
На схеме отражены геометрические параметры для расчёта смещения автомобиля на снимках

По расчётам получилось, что скорость Opel Antara на снимке не превышала 73 км/ч, причём, по словам Юрия, были проведены три типа вычислений, и все они дали результат, заведомо меньший 80 км/час. Правила дорожного движения ограничивают скорость в городе 60 км/ч, но штрафа за превышение менее чем на 20 км/ч нет.

Несмотря на заключения экспертов, убедить суд Юрию не удалось:

— Судья мне чётко сказала, что не владеет информацией и в удовлетворении исковых требований отказывает, — говорит он.

Автоэксперт Юрий Паченко не удивлён подобным исходом. Несколько лет назад он представлял интересы автомобилистки, которая также пытались оспорить штраф ха превышение скорости. Правда, тогда речь шла о передвижных комплексах «КРИС-П», и погрешность, по мнению Юрия, была обусловлена неверным углом установки камеры относительно обочины. 

Передвижные комплексы размещают вдоль дороги операторы, и погрешность установки угла вполне возможна
Передвижные комплексы размещают вдоль дороги операторы, и погрешность установки угла вполне возможна

— Это тупиковый путь: пытаться вычислить «реальную» скорость, — объясняет он. — Из того случая я сделал вывод, что аргументация должна быть другой: по закону о единстве измерений, если при их проведении были допущены нарушения, то результаты измерений аннулируются полностью. То есть нужно искать нарушения в установке или работе камер, например, по фотографиям определить угол установки и доказать, что он отличается от нормативного.

При этом эксперт скептически оценивает возможность выиграть такое дело в суде. Фактически, для доказательств абсурдно большой погрешности в работе камер нужно иметь доступ к ним и программному обеспечению. Впрочем, углубившись в метрологию, можно попытаться найти способ.

— Например, погрешность метода измерения не может составлять более 15% от погрешности средства измерения, то есть в случае с камерами не должна превышать, скажем, 0,3 км/час, — объясняет Юрий Панченко. — Такую ошибку может дать отклонение угла установки в половину градуса.

Правда, суды неохотно принимают во внимание сложные расчёты, исходные данные для которых берутся с неразборчивых снимков.

Стоит ли идти в суд ради штрафа в 500 рублей, если фактическое превышение скоростного лимита всё-таки было?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх