Западные страны уделяют большое внимание защите окружающей среды. Такой скрупулезный подход может объяснять, почему запрещают дизель в Европе. Однако дело не только в охране природы.
Как отмечают эксперты, доля машин на таком тяжелом топливе стала снижаться в 2011 году. «Зеленые» все чаще заявляли о том, что дизель негативно влияет на состояние окружающей среды.
Подарком для них стал «дизельгейт» – скандал, разразившийся вокруг концерна Volkswagen AG. Компанию обвинили в фальсификации данных о расходах топлива, а также об уровне вредных выбросов в атмосферу.
Эта история стала локомотивом для грядущих изменений в западном автопроме. К «зеленым» стали подключаться ассоциации врачей: по их мнению, дизели выбрасывают в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, что может приводить к возникновению аллергии, инфарктов, инсультов, диабета и раковых заболеваний.
Одними из первых, кто встал на сторону запрета, стали немцы. Несколько десятков городов ограничили въезд авто на дизеле в центральную часть муниципалитетов. Исключение составляли машины на топливе, которое соответствует стандартам Евро-6.
Спрос на дизели в стране стал постепенно падать. От них стали отворачиваться корпоративные парки – основные приверженцы моторов такого типа. К инициативе Германии присоединились другие страны. Так, Британия намерена с 2040 года запретить бензиновые и дизельные авто. На уменьшение выбросов оксидов углерода англичане готовы потратить более 250 миллионов фунтов стерлингов.
Эта история стала локомотивом для грядущих изменений в западном автопроме. К «зеленым» стали подключаться ассоциации врачей: по их мнению, дизели выбрасывают в несколько раз больше NОx и твердых частиц сажи, что может приводить к возникновению аллергии, инфарктов, инсультов, диабета и раковых заболеваний.
Одними из первых, кто встал на сторону запрета, стали немцы. Несколько десятков городов ограничили въезд авто на дизеле в центральную часть муниципалитетов. Исключение составляли машины на топливе, которое соответствует стандартам Евро-6.
Спрос на дизели в стране стал постепенно падать. От них стали отворачиваться корпоративные парки – основные приверженцы моторов такого типа. К инициативе Германии присоединились другие страны. Так, Британия намерена с 2040 года запретить бензиновые и дизельные авто. На уменьшение выбросов оксидов углерода англичане готовы потратить более 250 миллионов фунтов стерлингов.
В 2016 году на международной конференции, проходившей в Мексике, мэры Афин, Парижа и Мехико подписали соглашение, согласно которому в этих городах к 2025 году не будет легковых и грузовых дизельных автомобилей.
Норвегия пошла еще дальше – власти заявили, что через 6 лет все новые машины в стране должны быть только электрическими. Для этого владельцев таких авто могут освободить от НДС, позволить им бесплатно пользоваться платными дорогами, беспрепятственно парковаться в центре города и занимать полосы общественного транспорта.
Об отказе от выпуска дизелей заявила компания Porsche, об аналогичных планах сообщили другие концерны – например, Nissan и Тоуоta. Как отмечают представители автопроизводителей, на них серьезно повлиял скандал с Voklswagen, а также финансовые и имиджевые убытки, которые понесла эта компания.
Норвегия пошла еще дальше – власти заявили, что через 6 лет все новые машины в стране должны быть только электрическими. Для этого владельцев таких авто могут освободить от НДС, позволить им бесплатно пользоваться платными дорогами, беспрепятственно парковаться в центре города и занимать полосы общественного транспорта.
Об отказе от выпуска дизелей заявила компания Porsche, об аналогичных планах сообщили другие концерны – например, Nissan и Тоуоta. Как отмечают представители автопроизводителей, на них серьезно повлиял скандал с Voklswagen, а также финансовые и имиджевые убытки, которые понесла эта компания.
Свежие комментарии