На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Отказаться от машины в пользу такси?

7467352052_ebf6d0f264_o

Пока машина была в ремонте, решил неделю передвигаться по Москве на такси и прикинуть, можно ли отказаться от своей машины в его пользу. О том, что ездить на такси становится дешевле, чем на своей машине, говорят всё чаще. Но так ли это на самом деле? 

С чего вообще такие мысли? 
Плюсы машины очевидны: комфортно, личное пространство, нравится управлять хорошим авто и т.д. 

Но и плюсов при отказе от машины в пользу такси не мало:

- владение машиной в Москве становится всё дороже, не далеко до платных дорог и отдельных налогов 
- голова не болит о парковках, страховках, смене документов, резине, ремонтах и ещё миллионе мелочей, сопутствующих владению авто
- можно употреблять алкоголь! 
- нет переживаний, что окажешься виновным в каком-нить ДТП 
- покупку машины нельзя назвать вложением денег, машины быстро дешевеют и наоборот постоянно просят вложений
- экономия (всё чаще об этом говорят, но так ли это?)

С экономией всё понятно. Тут движение по наклонной очевидно: своя машина => самое дешевое такси => каршеринг => общественный транспорт => велосипед => автостоп ;) 
Но я не рассматривал историю про экономию. Я готов подумать о смене машины на такси с сохранением уровня комфорта и одинаковым бюджетом. 
Что это значит? Если человек ездит на пятерке BMW, то и пересаживаться стоит на такси уровня "Бизнес" или хотя бы "Комфорт+". 
Я катался неделю на Яндекс такси. До этого много ездил на Убере, но, честно говоря, он мне нравится меньше. Водители там не несут никакой отвественности и странных персонажей больше, желтых машин не встречал, по полосе для ОТ они ехать не могут и т.д. 

В целом получилась такая история: 

- 3-4 поездки в день по 15-30 минут, почти всё в центре, минимум пробок
- почти все поездки "Комфорт+", иногда "Бизнес"

При таком режиме такси мне обошлось около 2 000 рублей в день. Или 60 000 в месяц, 720 000 в год! И это только короткие поездки, никаких дач, поездок за город или в другой конец Москвы. 
Именно столько стоит для меня отказаться от хорошей машины в пользу хорошего такси. 
Сколько же я трачу на машину? Если считать пятилетний срок, то все мои расходы на машину включая её покупку - 2,8 миллиона рублей (1,5 сама машина и 1,3 её содержание). Продать её сейчас я могу за 900 000 рублей. Итого расходы за 5 лет - 1,9 миллиона рублей.
Если же эти пять лет кататься на такси с таким же уровнем комфорта и машины, то расходы составят 3,6 миллиона рублей! 
Выходит, что без урезания комфорта, такси обойдется мне почти в два раза дороже, чем владение авто! Можно конечно поискать хорошие такси с хорошими машинами подешевле (кстати, есть такие?!). Но я уверен, что это не будет в два раза дешевле. 

Отказ от машины при сохранении одинакового бюджета возможен для меня только при выборе самого дешевого такси. Но, если честно, пересаживаться в часто грязные Хендаи с плохо говорящими по-русски водителями особого желания нет. Поэтому для себя я оставил вариант комбинирования личного авто и такси. Устал, хочешь выпить с друзьями, надоело 30 минут кататься по району в поисках свободного ПЛАТНОГО места - вэлком в такси ;) 

В целом разговоры на тему того, что на такси становится ездить ДЕШЕВЛЕ, чем на своей машине, в моем случае к реальности имеют слабое отношение.
 
 

Картина дня

наверх