На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 566 подписчиков

Свежие комментарии

По Америке на дизеле

Уважаемые читатели нашего блога! Это первая заметка, раньше мы никогда не вели никаких записей, хотя всегда очень много путешествовали в поисках редких экземпляров автомобильной техники. Уже более 10 лет мы регулярно привозим что-нибудь из Европы, но вот в США мы побывали впервые — об этом мы и расскажем в этой и дальнейших записях.

На самом деле идея поехать в Штаты у нас возникла очень давно. Дело в том, что мы в свое время, в 2008-2010 годах, были в хороших отношениях с консульством США в Санкт-Петербурге. Во время визита посла США Джона Байерли в Санкт-Петербург мы устраивали презентацию наших машин. Джон Байерли посидел за рулем легендарного Паккарда и даже завел грузовой Студебекер! Выяснилось, что его отец, Джозеф Байерли, был заслуженным ветераном Второй мировой войны и являлся единственным солдатом этой войны, который служил в двух армиях — армии США и Красной Армии. На прощание мы сделали фото, которое Вы и видите чуть выше. Надо отметить, что это был единственный чиновник, которого действительно искренне интересовала тема Ленд-Лиза и ретро техники в целом. По иронии судьбы, это был чиновник иностранного государства. Никого из наших официальных лиц, ни районного, ни областного масштаба, наша работа не интересовала, все ограничивалось только "весенним обострением" в начале мая.

Итак, США. Виза получена, билеты куплены. А вот маршрут до самого последнего момента не был сформирован окончательно — хотелось посмотреть Америку, но основной целью нашего путешествия все-таки был поиск редких автомобилей, так или иначе связанных с нашей страной. Главное направление поиска — автомобили Ленд-Лиза, которые поставлялись к нам во время войны. Все помнят о таких "ветеранах", как Виллис, Додж, Студер, нас же интересовали самые редкие образцы техники, поступающей из-за океана. Конечно, все по-разному понимают и оценивают роль Ленд-Лиза в Великой Отечественной войне, многие обходят своим вниманием Ленд-Лиз как таковой, относя его к незначительным фактам истории. Но ничто не может так ярко и жизненно охарактеризовать поставки от наших союзников, как знаменитый тост военных водителей: "За Сталина, за Рузвельта и за Студебекер!".

Конечно, в Америке без машины делать нечего. Вся транспортная инфраструктура США "заточена" на авто, да и в планах были дальние поездки. Изначально мы хотели взять понятный нам автомобиль в прокат — но во всех конторах предлагались только современные "пластиковые" автомобили, ездить на которых нам было совершенно не интересно. Тогда мы решили поискать хорошо нам известный микроавтобус марки Фольксваген — мы попробовали практически все модели Тэшников в действии, от легендарного транспортера Т1 60-х годов, до последнего мультивана модели Т6.

Большого смысла приобретать хороший автомобиль не было — мы решили поискать машину на знаменитых "автопомойках" в New Jersey, ведь его задача была только в том, чтобы отъездить около 7 тысяч миль без серьёзных поломок. Мы почти сразу нашли подходящий вариант — это был Т4 для американского (естественно!) рынка со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Увы — на деле минусов у конкретного автомобиля оказалось значительно больше плюсов, уверенности в "пинающейся" автоматической коробке и дымящем моторе VR6 с расходом 18-20 литров у нас не возникло и от идеи приобретения буса пришлось отказаться.

Недалеко от Тэшника мы увидели легендартный 126 мерседес. К сожалению, конкретно этот вариант для нас был неподъемен — но он заставил нас задуматься о старых классических мерседесах как таковых. Ведь это были действительно достойные автомобили, о которых и сейчас очень тепло отзываются и владельцы, и те, у которых такие автомобили были в прошлом.

И тут мы вспомнили о рекламе, которую раз 20 слышали по Брестскому радио, стоя много часов в очереди на Белоруско-Польской границе. Если верить этой рекламе, то идеальным автомобилем жителя города Бреста является "не битый дизельный универсал", что, впрочем, и для нас служит своего рода "эталоном" надежности, экономичности и функциональности. Правда, ни один из сотни стоявших с нами в одной очереди не был не битым — вероятно они водятся в другом районе Бреста.

В общем, выбор пал на дизельный мерседес, который по иронии судьбы оказался… универсалом! S123 1983 года хоть и имел огромный по меркам Америки пробег, но по-прежнему был на отличном ходу. Большим плюсом был турбированный дизельный двигатель и невысокая цена. Для себя мы решили, что если не найдется более интересный вариант — мы остановимся на этом автомобиле.

Но судьба распорядилась иначе — мы нашли машину с пробегом 120 тысяч миль (и скорее всего это правда, так как за скручивание пробега в США полагается тюрьма), причем не в 123 кузове — нам удалось приобрести MB W116 1980 года выпуска за смешные по нашим понятиям деньги (не будем конкретизировать, ибо все случаи индивидуальны). Единственным объяснением столь низкой цены на приличный по состоянию автомобиль был подразобранный двигатель, если точнее — его навеска. По факту, мы рискнули купить "кота в мешке" — автомобиль не на ходу.

Внимательно осмотрев моторный отсек и поговорив с продавцом, удалось выяснить, что машина была переделана прежним владельцем для езды на отработанном масле! Но если кто-то подумал про классическую "отработку", то это не так — речь о рапсовом масле, причем б/у. Тех.паспорт находился у хозяина (не у продавца) и в телефонном разговоре с ним выяснились подробности — он имеет несколько закусочных, в которых и "водится" искомое топливо. Дело в том, что картошку фри жарят в новом масле, после чего его положено менять, и у владельцев ресторана возникает проблема — куда девать негодное масло? В канализацию, а тем более на землю, его не сольешь, а абсолютно элементарная мысль жарить до полного испарения масла никому в голову не приходит (к счастью).

Само инородное оборудование было демонтировано и установлено на развозной пикап в специализированной мастерской. А от старого мерседеса хозяин решил избавиться, причем был уверен, что автомобиль сгодится только на зап.части, так как восстановление автомобиля в первоначальном варианте (дизельном) стоило приличных денег. Для нас же эта работа не представлялась сложной — под капотом W116 300SD установлен простейший дизель OM 617, ремонт которого был освоен и доведен до автоматизма еще в далекие 90-е годы.

Мерседес был привезен на эвакуаторе в ремонтный бокс, где у нас появилась возможность заняться машиной серьёзно — полностью подготовить к большому пробегу. Прежде всего занялись, естественно, мотором — установили топливный фильтр, восстановили прямую подачу солярки из бака, установили демонтированную навеску. Параллельно заменили прокладки поддона и клапанной крышки, масляный фильтр, масло и охлаждающую жидкость.

Суетиться и ездить за зап.частями в Америке не принято — все можно заказать у наших бывших соотечественников, занимающихся продажей зап.частей. К сожалению, сейчас работы у них стало очень мало (из-за санкций и проблем с ввозом), а специалисты они очень хорошие — все что нужно было у нас в боксе в течении нескольких часов. Возможно, свою роль сыграл нал, ведь даже на многих заправках цена по карте и налом отличается.

Судя по всему, этот мерседес все-таки не ездил на рапсовом масле, а скорее стоял на рапсовом масле — двигатель явно не запускался долгое время, и после первого пуска весь бокс заволокло синим дымом. Но успех был достигнут — мотор заработал на всех цилиндрах, показал хорошее давление и работал достаточно стабильно. Единственное, чего нам не удалось добиться — устойчивой работы на холостом ходу. Может быть среди наших читателях есть люди, столкнувшиеся с подобной проблемой именно на этом моторе? Будем рады подсказке. Мы же решили этот вопрос просто — немного увеличили холостой ход, после чего проблема исчезла сама по себе.

Дальше мы решили заняться подвеской — это был первый серьезный ремонт ходовой за всю жизнь этого автомобиля! Конечно, за 37 лет резина просто физически "устала" и пришла в негодность — мы решили менять все полностью, благо запчасти на классический мерседес в Штатах стоят вполне вменяемых денег. Кроме подвески, мы заменили прохудившуюся приемную трубу глушителя, сам глушитель сохранился в приличном состоянии. Кроме того были заменены колодки и на всякий случай — амортизаторы и пружины, которые, впрочем, были вполне рабочими, разве что пружины за 37 лет немного просели.

В салон никто не вносил никаких изменений — все дошло до нас в оригинальном виде. 4-х ступенчатый автомат заработал без нареканий, щиток приборов "ожил" и стал показывать все положенное. Единственное что нам так и не удалось починить — тахометр. Сначала он работал с перебоями, а затем отказал вообще. Среди наших читателей наверняка есть мерседесоводы со стажем — подскажите, где смотреть и что копать?

Окончательно все сайлентблоки протянули опустив машину с подъемника.

Колеса на автомобиле — штампы R14 со всесезонной резиной, но, судя по всему, раньше этот мерседес мог похвастаться заводскими "крабами", болты от которых мы нашли в багажнике. Еще одним доказательством этой теории может служить тот факт, что колпаки не были окрашены в цвет автомобиля.

Конечно, с новыми пружинами машина стала выглядеть по-иному — мы не пожалели что "заморочились" со стяжками. Как показал контрольный пробег, машина стала вести себя уверенно, как и положено мерседесу.

Для пробных выездов мы позаимствовали у нашего товарища так называемый "дилерский" номер. У него этот номер давно, он применяет его для езды на любых машинах, не имеющих регистрационных знаков. Положив все наши вещи в просторный багажник, мы поехали за нашими номерами и страховкой на Брайтон, где опять же наши соотечественники с большим удовольствием помогли нам закрыть все юридические вопросы. Любопытно, что для страховки определяющим фактором кроме VIN номера и марки стал цвет — здесь возникли вопросы, серый он или голубой. В итоге решили, что оттенок все-таки ближе к голубому. В страховку вписали номера наших водительских удостоверений, а вот фамилию вписывать не стали (или не смогли) — ограничились отчеством.

Итак, с подготовкой к поездке закончено. Немного смущала факсовая копия страховки без единой печати или отметки и бумажный номер на 20 дней, наклеенный на заднее стекло (который тоже являлся простой факсовой копией). Но, как оказалось, это нормальная практика оформления транзитных документов. За время нашей поездки вопросов у дорожной полиции не возникало, хотя мы неоднократно превышали положенный лимит скорости и частенько парковались не по правилам.

Спасибо за внимание! Продолжение в следующей записи!

Источник

Картина дня

наверх