На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 564 подписчика

Свежие комментарии

Что делать с водителями после ДТП

Смотрите, на ровной дороге, днем, при хорошей видимости на Пятницкой улице, где ширина полосы, по которой едет машина всего 3 метра, то есть созданы максимальные условия для успокоения трафика и улучшения обзорности, водитель сбивает женщину на пешеходном переходе. Она не выбегала и не выскакивала из-за столба, а спокойно переходила улицу.



Какое наказание ждет данного автомобилиста?
Если он "слегка" сбил женщину, то штраф с возможным лишением водительских "прав" года на 2, если причинил тяжкий вред её здоровью или вовсе она погибла, то ему светит уголовное наказание до четырех лет лишения свободы (тут уже точно "прав" лишат).

Но самое интересное начинается потом
В любом случае, всего через год-два-три этот водитель снова сядет за руль. Причем, для этого ему не придется прилагать никаких усилий. Водительское удостоверение ему выдадут автоматически. Просто пройдет время лишения и он получит свое водительское в ГИБДД (надо будет только пересдать теорию). Понимаете, какая интересная штука получается - водитель совершил серьезное ДТП, скорее всего, получил психологическую травму, плюс он несколько лет не садился за руль, но мы сразу выпускаем его на дорогу.

На "диком" западе уже давно решили эту проблему
Например, в Германии, человек, лишившийся водительских "прав" (не только из-за аварий, но и за серьезные нарушения ПДД), по истечении срока наказания не получает их обратно автоматически. Он должен посетить специальные восстановительные семинары стоимостью 250-400 евро (Aufbauseminar). 

Это такое дополнительное обучение, состоящее из 4 занятий по 135 мин. каждое. Проводится оно в автошколах, имеющих допуск проводить подобные занятия. На них участники через обмен опытом и совместный анализ своих действий должны получить навыки, как в будущем избегать опасных дорожных ситуаций. Немцы смотрят ролики и обсуждают почему так ездить нельзя (грустная шутка). Помимо теории имеется и практика. Выезд на дорогу служит для оценки манеры вождения участника.

Некоторым водителям также необходимо посетить отдельные семинары у дорожного психолога, который вынесет вердикт, можно ли человеку вообще садиться за руль. Для сравнения, в наших психдиспансерах такие справки штампуют всем желающим за 760 рублей. Только после всего этого немец может рассчитывать на повторное получение водительского удостоверения.

Я не за дополнительное наказание водителей, у нас и так уже наказаний много, все боятся камер, засад, поборов и так далее. Я говорю лишь про восстановительные мероприятия после каких-либо серьезных происшествий, мы должны помочь водителю (заодно и другим участникам движения, которые могут с ним столкнуться). По мне, так это разумно. Что думаете?

 

Источник

Картина дня

наверх