Автоблоги

113 139 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Дендеберя
    Приводя в пример накапотного расположения запаски у Defender, автор забывает, что на армейских Кюбельвагенах Вермахта...Пятая нога: истор...
  • Ингерман Ланская
    чему завидовать? ворованным копиям? ничего своего, кроме калош... совдеееепия...На зависть капита...
  • Владимир Беспалов
    На зависть капиталистам: 5 самых роскошных советских автомобилей. А для кого эти автомобили - для советских капиталис...На зависть капита...

Пора допустить школьников к рулю — хуже не будет!

С какого возраста можно получить права? Сейчас — с 18 лет, но этот вопрос периодически обсуждают врачи, ГИБДД, страховщики и законодатели. Все чаще звучат предложения поднять планку до 21 года. «За рулем» изучил аргументы «за» и «против» увеличения минимального возраста водителя.

За повышение возраста выдачи в/у

Доводы тех, кто говорит о необходимости повышения возраста выдачи водительского удостоверения, как правило, сводятся к одному утверждению. Его, в частности, поддерживает главный психиатр России Зураб Кекелидзе:

«До 21 года у человека инстинкт самосохранения не работает. У него нет чувства опасности, поэтому он не чувствует и недостаточно внутренне ощущает, к чему это может привести».

304

Весьма спорное утверждение. Впрочем, сегодня в России на самые ответственные водительские категории действуют ограничения не только по возрасту, но и по количеству лет, проведенных за рулем. Например, чтобы водить автобус, его шофер не может быть моложе 21 года, — это во-первых. Кроме того, водительский стаж должен составлять не менее трех лет — это во-вторых. По закону, лиц, у которых опыт вождения менее трех лет, даже не допускают к обучению и сдаче на права категории «Д».

В Думе можно услышать и такое оправдание повышения возрастного ценза для получения водительского удостоверения.

Мол, 18-летние, не научившись толком ездить, садятся за руль. А отсутствие хороших дорог, помноженное на недостатки обучения в автошколах, приводит к росту числа аварий. Как возраст водителя влияет на качество дорог, не объясняют. А разве отвратительные дороги не результат неумелого хозяйствования? По той же логике, если дороги будут хорошими, то можно и вовсе обойтись без обучения?

Почему-то никто не обращает внимание на тот факт, что если поднять возраст для выдачи водительского удостоверения до 21 года, то рискует остановиться вся армия, куда, как известно, призывают как раз с 18 лет, — ведь тогда идея подготовки военных водителей станет противозаконной.

А может, лучше снизить возраст выдачи прав?

Надо давать дорогу молодым. Молодые легче постигают премудрости вождения, им легче даются пункты Правил и теоретические и практические экзамены. Многие великие автогонщики начинали знакомство с автомобилем с молодых ногтей. Говорят, что Шумахер сел за руль карта чуть ли не в четырехлетнем возрасте. Да что там далеко ходить — победителем зимней Гонки звезд «За рулем» 2007 года стал 17-летний Тимур Садрединов, который, заметим, накатывал мастерство не один год задолго до знаменательного в своей спортивной карьере события.

Сказать по правде, я ездить за рулем начал с 13 лет, со взрослыми, разумеется. Первые километры накрутил на Первой детской автотрассе. Была такая на третьей Песчаной улице в Москве, где ездили школьники, начиная с пятого класса. В июльском номере «За рулем» за 1964 год воспитанники трассы попали даже на обложку журнала.

Пора допустить школьников к рулю — хуже не будет!

Убежден, что чем раньше человек сядет за руль, тем безопаснее будет на наших дорогах, тем раньше войдут в его плоть и кровь не только навыки управления автомобилем, но и понятия ответственности за соблюдение правил дорожного движения, за соседей по потоку, за жизни сидящих в машине людей.

Периодически в МВД РФ рассматривается возможность снижения минимального возраста для получения водительских прав с 18 до 16 лет. При этом в случае выдачи водительского удостоверения молодым людям 16-летнего возраста для них предполагается ряд ограничений, таких, например, как запрет на выезд на дороги с интенсивным движением. При этом водить автомобиль можно будет лишь в присутствии совершеннолетних, имеющих водительское удостоверение. Подобная практика уже существует в других странах, в частности европейских.

Мировой опыт

По статистике, водители во многих странах мира молодеют. В США с 14 лет разрешают садиться за руль в штатах Аляска, Арканзас, Айова, Канзас, Северная и Южная Дакота, Висконсин и Вайоминг, с 17 лет выдают водительские удостоверения в Нью-Джерси. Для стимулирования чувства ответственности в ряде штатов Америки и ряде других государств, таких как Канада, Австралия, для молодых водителей введены более жесткие наказания за нарушение правил дорожного движения.

Пора допустить школьников к рулю — хуже не будет!

В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре. В 16 лет помимо упоминавшихся штатов США за руль позволяют садиться многие страны: Сенегал, Мексика, Пуэрто-Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Остров Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, Эстония.

17-летний порог получения водительского удостоверения установлен в Мозамбике, Зимбабве, Багамских островах, Тринидаде и Тобаго, Аргентине, Индонезии, Малайзии, Венгрии, Исландии, Ирландии, Италии, Люксембурге, Словакии, Великобритании, Косово, Сербии, на Фиджи.

Похоже, что с идеями выдавать права в 21 год кто-то у нас хочет найти особый путь развития для страны, противоречащий логике, мировой практике и здравому смыслу.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх