Последний экземпляр трехдверной Lada Samara сошел с конвейера АвтоВАЗа. С декабря текущего года в историю уйдет и пятидверная версия модели.
Фото: Acars
С начала 2000-ых годов трехдверный вариант семейства Lada Samara 2 выпускался небольшими партиями на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Массовый выпуск модели стартовал только к 2005 году. Lada 2113 – рестайлинговый вариант модели ВАЗ 2108. Как и другие собратья по обновленному семейству, машина отличалась от предшественника измененным дизайном передней части кузова, свежим интерьером и доработанной технической начинкой.
Первоначально под капотом Lada 2113 устанавливался 1,5-литровый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, соответствующий нормам «Евро-2». С 2007 года хэтчбек получил более современный 1,6 литровый мотор, отвечающий требованиям «Евро-3».
Хэтчбек Lada 2114 поступил в открытую продажу еще раньше – в декабре 2003 года. В технических аспектах пятидверка ничем принципиально не отличалась от трехдверной версии и появившегося ранее в производстве седана 2115. От сборки трехобъемной модификации АвтоВАЗ отказался еще в декабре 2012 года.
За восемь месяцев 2013 года дилеры АвтоВАЗа продали 27 886 представителей семейства Samara 2. Это на 40% меньше результатов, которые были показаны тремя моделями за аналогичный период прошлого года.
Снижение спроса продиктовано в первую очередь появлением в модельном ряду АвтоВАЗа доступной альтернативы «Самарам» — Lada Granta. За полтора года модель отвоевала аудиторию не только седана Kalina, на основе которого она была построена, но и покупателей «классики» и Samara. И сейчас уход моделей в историю связан с «Грантой». В начале будущего года АвтоВАЗ начнет выпуск хэтчбека Lada Granta, который будет доступнее седана. Базовая цена модели, выпуск которой освоит «ИжАвто», составит порядка 260 тысяч рублей, пишет издание Acars.
Свежие комментарии