На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Профи читает отходную механической коробке передач

Кто читает вчерашние газеты?
Да никто. Так почему мы до сих пор пользуемся вчерашней технологией?
Джереми Кларксон  читает отходную механической коробке:
 

"О, все происходит очень быстро. Еще пять минут назад гибриды были для дураков, которые считают, что если ты едешь на машине с двумя моторами, ты сохраняешь мировые ресурсы.

А электромобили были для полных идиотов.

Нет, ну правда. Однажды я устроил краш-тест G-Wiz со столом. И стол получил больше звездочек! Какой смысл ездить на машине, которая делает мир лучше, если тебя в этом мире может не оказаться?

Но то было раньше. А теперь все иначе.

Два лучших суперкара, которые когда-либо выпускал автопром, – это гибриды.

 BMW i8 заставляет любого пилота обмереть от восторга, а на фронте электромобилей мы одним махом шагнули от G-Wiz до i3.

Это как если бы братья Райт приземлились на Китти-Хок и сказали друг другу: “Ну ладно, это работает. Давай теперь строить F-14”.

Старый добрый ДВС списали в запас с умопомрачительной скоростью.

И тот, кто оплакивает его уход, напоминает мне Нила Янга, стонущего, что винила больше нет и что цифра не дает той сочности звука.

Может, это и правда, но зато на iPod не поцарапаешь дорожки.

Удобство – вот что прикончило винил.

И оно же месяц спустя приговорило к смерти CD.

Потому что стоит только появиться идее получше, она приживается с невероятной скоростью.

Только что ты выходил позвонить к аппарату в прихожую. А потом раз – и никуда ходить уже не надо. Телефон у тебя в кармане или на запястье.

Только что ты стучал на печатной машинке, и вдруг раз – перед тобой ноутбук.

Опускал письма в ящик – а теперь отправляешь электронные. Записывал серию “Аббатства Даунтон” на видеокассету (допустим, перепутал кнопки) – а теперь у тебя Sky+.

С такими вещами никогда не замечаешь, как происходит переход. Мир не сидит годами, грызя шариковую ручку и размышляя, что лучше.

Буквально вчера ты еще курил сигареты. А теперь не куришь. Ходил в библиотеку? Вместо нее теперь Интернет.

Так происходит и с автомобилями. Сколько нужно времени, чтобы выбрать между Porsche 911 и BMW i8? Ты узнаешь, что один из них ест четырнадцать литров на сто км. А другой – два литра. И уже знаешь, что брать. Если ты в своем уме.

Причем не будем забывать, что i8 – быстрый гибридпервого поколения.

Это эквивалент первых мобильных телефонов и компьютеров с зеленым экраном. Если все продолжит меняться с той же скоростью, представьте, какими замечательными будут гибриды через пять лет!

Представьте, сколько еще всякого, помимо мотора, будет работать на электричестве.

Электричество уже помогает рулить, находить кратчайший путь и не врезаться в бампер другого автомобиля.

Помогает не урулить с полосы, пока набираешь SMS, включает фары, когда темнеет, и двигает сиденья.

И не только в дорогих автомобилях. Все это сейчас происходит и на обычных хэтчбеках. У меня на тесте Audi S1, так вот: там этих электропримочек – непролазные джунгли.

И тем не менее... На нем стоит механическая коробка. Как и на новом Corvette, на котором я недавно ездил. И на разных Aston тоже.

Не странно ли это? Мы живем в мире, где автопром может делать автомобили, которые не попадают в аварии и едят 2 л/100 км. И все же на них до сих пор ставят механические коробки. Это как зажигать свечу, направляясь в туалет в квартире с “умным” светом.

Признаю, что негодую и грязно ругаюсь, когда передача, которую я выбрал подрулевым переключателем, не включается. Я, конечно, знаю, почему она не включается. Потому что если на скорости 110 км/ч воткнуть вторую, можно взорвать мотор к чертям. Но это мой мотор! И если я хочу его взорвать, с какой стати мне мешает какая-то электронная нянька?

Механика лучше подходит для отрыва на треке. Ты управляешь автомобилем, у тебя больше власти. Но в остальных случаях автомобиль с механикой – это телевизор без пульта. Ужасно раздражает!

Взять, к примеру, скорость. Когда-то давно мы с Хаммондом устроили дрэг-рейсинг (с разрешения полиции, конечно, дорогая Daily Mail) на румынском шоссе. Он – на Ferrari California с коробкой с двумя сцеплениями и подрулевыми “ушами”, а я – на Aston Martin DBS с механикой. Оба автомобиля разгонялись одинаково резво. Но, переключая передачу, я отставал на три метра. А он переключался без потерь. А я – нет, физически не мог.

Дальше – поток машин. Торчать в ползучей пробке вообще неприятно, но когда я в автомобиле с механикой, мне хочется выскочить и убить себя. Непрерывно выжимать-отпускать сцепление – занятие тоскливое и мучительное. Как упражнения в спортзале: если человек в своем уме, его туда калачом не заманишь.

ЭТО МОЙ МОТОР, И ЕСЛИ Я ХОЧУ ЕГО ВЗОРВАТЬ, НИКАКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ НЯНЬКА МНЕ НЕ УКАЗ

Сельские дороги? Улицы? Парковки? Мне в голову не приходит, где в реальном мире механика будет лучше, чем современная роботизированная коробка с “ушами” или плавно переключающийся автомат. И все же в автомобилях подешевле никто не хочет ничего менять.

Отчасти причина в деньгах. Коробка с двумя сцеплениями – дорогая история. Но и впрыск тоже дорогой. А ведь никто сейчас не выпускает машины с двухкамерным карбюратором Weber, потому что так дешевле.

Ушастые коробки, когда только появились, были ужасны. Они запинались и зависали, а парковка на горке была сугубым мучением. Но теперь они переключаются гладко, есть режим “ползком” – они замечательные. Самое время распрощаться с механикой.

Я знаю, пуристы будут шмыгать носом и рыдать в платки. Но послушайте: хотя мы все теперь ездим на гибридах, которые умеют сами находить дорогу и цедят топливо, как викарий цедит чай на похоронах старушки, ничто не мешает людям ностальгировать и ездить на больших V8 с механикой и длинноволновым радио.

Лошадь сейчас тоже совершенно бесполезна.

Ее даже съесть нельзя. Но каждые выходные в полях полно всадников, которые катаются верхом ради собственного удовольствия.

 

Источник

наверх