На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 565 подписчиков

Свежие комментарии

Авторынок вернулся в 2009 год, а восстановится в ...

Российский авторынок в январе обрушился до уровня кризисного 2009 года — продажи новых машин упали на 24%, до 115 тыс. штук.

Столь негативный результат не стал неожиданностью: после ажиотажного спроса в декабре 2014 года в январе отрасль ждала неизбежной ямы.

Но на фоне стагнации экономики прогнозы экспертов на год все мрачнее: PricewaterhouseCoopers ждет падение автопродаж на 35%, а ряд крупных иностранных игроков может уйти с российского рынка уже осенью.

В январе рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Резкому обвалу предшествовал спровоцированный ослаблением рубля ажиотажный спрос в декабре.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил вчера, что после декабрьской "вечеринки" в январе у автопроизводителей наступило "горькое похмелье".

Продажи шли даже хуже, чем в январе кризисного 2009 года, когда, по данным АЕБ, было продано 118 тыс. машин.

Объем продаж лидера рынка АвтоВАЗа упал на 26%, до 17,5 тыс. машин, что сопоставимо с уровнем января 2010 года, когда автоконцерны показывали уже настоящие антирекорды.

Тогда результаты АвтоВАЗа называли "худшими за все время кризиса" и предрекали вероятность кассового разрыва. Но ряд игроков, например Chevrolet и Ford, продали в январе 2010 года заметно больше машин, чем в прошлом месяце, хотя тогда еще не было госпрограммы утилизации, а в январе 2015 года эта мера поддержки работала пять месяцев подряд.

Теперь продажи GM (Opel, Chevrolet, Cadillac) упали почти на 70%, до 4,2 тыс. машин, доля рынка концерна упала на 5,4 п. п., до 3,6%. Спрос на Ford упал на 57%, до 1,8 тыс. машин, его доля сжалась на 1,2 п. п., до 1,6%.

По мнению Йорга Шрайбера, особенность нынешнего обвала в том, что запасы машин по прошлогодним ценам были распроданы раньше обычного, а новые цены из-за курсовых колебаний резко выросли.

По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), цены с сентября 2014 года к середине января 2015 года больше всего подняли бренды компаний США, продажи которых в итоге сильно упали,— Opel (рост цен в среднем на 56%), Chevrolet (на 52%), Ford (на 45%). Японские компании подняли цены в пределах 25%, европейские бренды (Volkswagen, BMW, Audi, Land Rover) — на 15-20%.

Корейские марки, продолжая захват рынка, увеличили цены в пределах 15%: Hyundai — на 7%, Kia — на 14%. Но вчера Kia Motor Rus объявила о росте стоимости на продукцию на 20-180 тыс. руб.

Усугубить ситуацию на авторынке может и резкий рост стоимости владения автомобилем в России на фоне возросших ставок по кредитам, увеличения цен на топливо, страховку, техобслуживание и т. д.

По данным PwC, в январе эксплуатация автомобиля В-класса обходилась в 223 тыс. руб. в год, гольф-класса — в 335 тыс. руб., бизнес-класса — в 680 тыс. руб., внедорожника ценой до 3 млн руб.— в 634 тыс. руб., а дороже всего будет содержание полноразмерного внедорожника ценой выше 3 млн руб.— 1,17 млн руб. в год.

Базовый прогноз PwC на 2015 год оказался самым пессимистичным: падение рынка на 35%, до 1,5 млн машин (АЕБ обещала спад 25%).

Импорт, считают в PwC, может упасть более чем вдвое, продажи локализованных иномарок — на 33%, а продукции российского автопрома — на 10%. При этом сценарии восстановления рынка до уровня 2012 года (2,8 млн машин) возможны в перспективе к 2020 году.

При этом из данных PwC следует, что рынок в РФ сейчас не приносит иностранным концернам таких объемов продаж, чтобы всерьез за него бороться.

Например, доля российских продаж от общих объемов выпуска Ford — лишь 1%, у GM и Toyota — 1,9%, у Volkswagen — 2,4%.

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко полагает, что если ситуация пойдет по базовому прогнозу, то из России начнут уходить производители, не имеющие здесь производства и с низкой долей российских продаж в общем объеме.

Такие решения будут принимать по итогам 2014 года или по итогам первого квартала 2015 года, рассуждает эксперт, а сворачивать продажи — уже в третьем или четвертом квартале.

 

Источник

Картина дня

наверх