На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Дизельная ВАЗовская «Девятка» - это реальность

А вы не задумывались, почему ВАЗовские машины в СССР и России так и не были серийно оснащены дизельными двигателями? Причин было достаточно много: во-первых, в стране не имелось достойного небольшого дизельного двигателя, который можно было установить на небольшой легковой автомобиль. Во-вторых, некачественный сервис для дизельных агрегатов, да и само дизтопливо в нашей стране было не самого лучшего качества, особенно для зимы.

Но было еще одно: в стране с дешевым (в те времена) бензином, которого было хоть залейся, со стороны государства не было никакой поддержки развитию дизельных легковых транспортных средств и, соответственно, не было и никаких гос.субсидий в этом направлении.

А вот в Европе все наоборот: и дорогое топливо, и его нехватка призвало местные власти экономить и поддерживать развитие легкового дизелестроения. И само интересное, что некоторые страны, такие как Франция, Бельгия и Нидерланды, закупали дешевые Лада-Самары и ставили на них свои проверенные европейские дизеля.

Этим с 1995 по 1997 год занимался французский импортер ВАЗа.

Перед нами одна из таких, чудом сохранившихся до наших времен и реэкспортированная в Россию Лада 21093 с дизельным двигателем, которая теперь называлась Lada Samara Diesel.

Как мы видим, что она оснащена хорошо зарекомендовавшем себя дизельным мотором французского концерна РSА объемом 1527 см3 и мощностью 43 кВт/58 л. c. Этот же двигатель устанавливался на автомобили Peugeot 106 и Citroen Saxo.

Внешне «Девятка» практически ничем не отличалась от стокового заводского варианта. Выдавал только шильдик сзади.

Отличия можно было заметить и тогда, когда двигатель заведен. Звук и такт работы дизельного агрегата нельзя ни с чем спутать.

Дизельный транспорт в те года в Европе пользовался такой же поддержкой со стороны государства, как сейчас продвигают электромобили. Дизеля получали преимущество в виде низких ставок транспортного налога.

фото с портала www.drive2.ru
фото с портала www.drive2.ru
фото с портала www.drive2.ru
фото с портала www.drive2.ru

А вот еще одна такая дизельная «Девятка» была недавно замечена в Украине.

фото с портала www.drive2.ru
фото с портала www.drive2.ru

Хотя она уже имеет менее аутентичный вид, и видно как автомобиль прошел курс некоторого «колхозного» тюнинга.

фото с портала www.drive2.ru
фото с портала www.drive2.ru

Но Европейцы переделывали в дизельные не только «Девятки»». Вот «Нива» с 1.9 литровым турбодизелем Peugeot.

фото с портала  kolesa.ru
фото с портала kolesa.ru

Установкой дизелей на Нивы занимались и немцы и итальянцы.

фото сс портала kolesa.ru
фото сс портала kolesa.ru

Есть информация, что в Тольятти все-таки разрабатывали свои дизельные двигатели для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа. Целое семейство вихрекамерных дизелей включало в себя: «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированную версию с индексом 3431.

Их стали ставить на «пятерки» и «четверки» (но уже позднее - в начале 2000 г.). Однако такие автомобили выпускали очень ограниченными партиями.

А сейчас отечественному автопрому уже поздно догонять весь мир с дизелями, а пора уже включаться в гонку за передовые позиции с электромобилями. Согласны?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх