Традиционно для покупки автомобиля есть два выгодных периода в году.
1. Под Новый год
В декабре-январе автомобиль, хотя и не выезжал со склада, уже «состарился» на год, значит продавец должен скинуть цену, а покупатель получить выгоду.
К тому же машины продаются по «прошлогодней» цене, которая с 1 января всегда индексируется.- В чем плюс для покупателя: в качестве подарка дилеры предлагают зимние шины, наборы автомобилиста, коврики.
- В чем минус: если марка и модель востребованы, выбор будет небольшой. Комплектации, в основном, останутся самые дорогие, а выбор цветов — скромным. Хотя при этом есть шанс подобрать богатую комплектацию по цене средней.
Поэтому если нужна ходовая комплектация, выгоднее покупать на падающем рынке, когда машин много, а покупателей мало. В этом случае клиент может диктовать свои условия. Схема такая: вначале посещаете ближайшего продавца, присматриваете автомобиль, получаете предложение, затем с этим предложением идете к другим дилерам и выторговываете условия получше. Впрочем, такой трюк прокатывает только там, где есть много дилеров, то есть в больших городах.
2. Покупка машины летом
Летние месяцы обычно бедные на продажи. В это время люди думают об отпусках, на них и тратят деньги. Поэтому в летний сезон можно попробовать подобрать нужный автомобиль со скидкой. Но торговаться придется очень активно.
Совет: если не гонитесь за новизной, авто с дисконтом можно купить накануне выхода нового поколения модели (надо следить). Продавец предложит или скидки, или допоборудование, но что-то предложит точно.
Когда не нужно покупать
Наименее выгодной всегда считалась покупка в апреле-мае, так как весной отмечается наибольший спрос на авто и обновление прайсов.
Что изменилось в 2020 году?
Сезонность сильно изменилась в этом году, отмечает Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпеццентр»:
В сентябре, который считается неплохим месяцем для российского авторынка, продажи новых автомобилей увеличились на 3,4%. Это связано с тем, что в конце сентября первые партии автомобилей, выпущенных уже после пандемии, пополнили склады дилеров, и ситуация с доступностью авто стала улучшаться. Правда, осенью автомобили подорожали от 10 000 до 100 000 рублей, в зависимости от бренда и модели.
Однако у некоторых популярных автопроизводителей, например, у Kia, Hyundai и Skoda цены с наступлением осени не изменились или изменились несущественно. В дилерских центрах ГК «АвтоСпецЦентр» стоимость Hyundai Solaris начинается от 896 000 рублей, Kia Rio — от 899 900 рублей, Skoda Rapid — от 829 000 рублей. Неслучайно эти модели вошли в ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей сентября. Так, Kia Rio с результатом 7830 реализованных авто занял третью строчку рейтинга, Hyundai Solaris (5410 авто) — шестую, и Skoda Rapid (3749 штук) — девятую. Но цены стоять на месте не будут, и эта «передышка» временная.
Ирина Волошина приобрела Suzuki Vitara в сентябре:Считаю, чем раньше вы соберетесь покупать машину, тем лучше. Так, свою Витару я купила за 1 млн 645 тыс. рублей, потому что она пересекла границу в сентябре, а в октябре точно такой же кроссовер на сайте того же дилера я видела уже за 1 млн 665 тысяч.
Предполагалось, что август 2020-го будет хорошим с точки зрения продаж, а потом эксперты прогнозировали спад покупательской активности. На деле вышло, что и в августе, и в сентябре, и в ноябре спрос на новые автомобили продолжал расти. Дилеры этим пользуются, накручивая цены и навязывая дополнительные опции. Но ажиотаж рано или поздно закончится, ведь многие теряют работу, многим урезают зарплаты.
Прогноз на ближайшие месяцы
Так покупать или нет?
Есть сложившиеся традиции, а есть обстоятельства, влияние которых на рынок сложно предугадать. Ориентироваться нужно на необходимость совершения покупки, финансовые возможности, учитывая при этом спрос и валютный курс. В нынешних условиях предугадать всё практически невозможно. Поэтому автомобиль (если есть возможность) нужно брать сейчас, потом либо не будет нужной модели, цвета и комплектации и придется идти на компромисс, либо придется заказывать понравившийся уже по другой цене.Фото: Сергей Коньков/ТАСС
Свежие комментарии