На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 517 подписчиков

Свежие комментарии

Шкода Октавия. Суд, ненависть и любовь

Свою первую машину я купил в 1999 году. Это был Москвич 408 1967 года выпуска, причем в очень неплохом состоянии, и который, видимо заслуживает отдельного поста, но сейчас я хочу рассказать о машине, которая просуществовала у меня дольше всех других. 

Собственно, она и сейчас у меня существует, потому что продавать я ее пока не собираюсь из-за того, что у меня идет две стройки и нет ни малейшего смысла вкладываться в новый автомобиль при таком количестве поездок и грузоперевозок, которых мне приходится совершать.
 

Это не будет классическим обзором автомобиля, а скорее историей из жизни с техническими подробностями. Она включит в себя две моих шкоды, их возможности, суд с автосалоном, геморрой с ДСГ, мехатроником, масложором и чудесными везениями. 

И начало истории лежит в далеком 2008 году, когда автокредиты еще давали без предварительного взноса, я был обладателем жигулей 14 модели и иномарок еще ни разу не было в моей жизни. 

 
Но сбербанк, автокредит и полулегальная справка о доходах делает меня обладателем вот такого агрегата. 

 
Это была Шкода Октавия Тур 2008 года, с механической коробкой передач и турбированным двигателем 1,8, 150 л.с.

После жигулей это был просто самолет. Я отъездил на ней около года, поэтому у меня остались только следующие впечатления: 

Фантастическая коробка передач – на скорости около 80 без всякого усилия включалась вторая передача и машина просто с бешенным ускорением разгонялась до 120 км. И такая динамика сохранялась на всех передачах. Про остальные передачи уже не помню, но на первой машина разгонялась до 60, на второй до 120 и крутить двигатель до отсечки по ощущениям было просто естественно необходимым. Если на жигулях в голову начинали лезть мысли о стремительно уменьшавшемся ресурсе, то на шкоде была полная уверенность, что мотор просто создан для таких режимов. 

Что портило впечатления о двигателе – это турбояма. Если ты на первой передаче аккуратно трогался, и уже катившись на холостых оборотах в отпущенным сцеплением резко нажимал на газ, то начало разгона было просто ужасающе вялым. Но уже к трем тысячам оборотам глаза вылезали из орбит, а язык начинал болтаться где-то в районе шеи))))

В то время еще не было никаких яндекс навигаторов, но был доступен навител в жуткой магнитоле на винде в глубоком оффлайне. Самая чаще всего нажимаемая кнопка была резет. Я до сих пор считаю магнитолу с навигацией жизненно необходимой опцией. 


 
И еще одним из серьезных минусов этой машины была удивительная особенность садиться на любой мокрой поверхности. Доходило до того, что я садился на своем ровном участке на даче просто на мокрой траве. 

На фото – после небольшого дождя.

 
Но основной мой рассказ будет все-таки не про красную шкоду, а про черную. И вот как я решился сменить одну шкоду на другую: 

Как-то раз, я со своим другом поехал в Астрахань на пару дней покататься на моторной лодке, на водных лыжах и просто поваляться на берегу Волги. 

Кто интересуется темой про надувные моторные лодки, лыжи, плюшки и отдых на реке может почитать мой пост об этом здесь. 

У друга была интересная машина Субару Аутбэк на автомате и мощностью около 250 лошадей. Но ехать на ней мне категорически не понравилось, так как ее автомат был настолько беспощадно тупой, что я искренне недоумевал, за что же люди так любят эту марку. И в очередной раз на мою жалобу на медленность субаровского автомата, он произнес ставшей для меня роковой фразу: 

Так тебе нужна коробка ДСГ! 

 
В тот раз я впервые услышал это словосочетание и еще плохо представлял, что меня ожидает, и поэтому с искренним интересом стал расспрашивать Александра что же это за такой зверь – ДСГ. 

Результатом этого разговора и пары тест драйвов стало приобретение Шкоды с пробегом около 60 тыс. км. 

Жена тогда увлеклась фотографированием, повсюду таскала с собой тяжеленный фотоаппарат, поэтому эта фотка стала самой лучшей фотографией моей машины. (Номер зафотошоплен). 


 
Но все медовые месяцы имеют обыкновение заканчиваться. Иногда они заканчиваются свадьбой, иногда разводом, а иногда геморроем. И первой ложкой говна в моем случае стала известная многим шкодоводам проблема масложора.

Причем прежний хозяин меня об этом предупредил, и сказал, чтобы я по гарантии решил эту проблему, но я просто не понял всей глубины ожидавшей меня жопы.

Забегая вперед, я скажу, что это не будет обсиранием этой машины, наоборот, моя следующая машина тоже будет шкодой, но те ощущения, что я с ней испытывал во многом напоминают семейную жизнь – иногда стоит ругань и крик, но в остальное время любимая дарит тебе себя всю без оглядки. 

Итак, масложор. Это значит, что у тебя в багажнике постоянно валяется литровая канистра масла на долив. В какой-то момент ты понимаешь, что слишком часто начинаешь заезжать в автозапчасти и литровая канистра сменяется пятилитровой. 

У меня после покупки машина оставалась на гарантии еще 10 месяцев, и когда я осознал, что меня напрягает постоянный долив масла (на красной шкоде я ни разу не подливал ни грамма), я начал обращаться с жалобами к дилеру. Но дилер каждый раз меня уверял, что это характерная особенность этого двигателя. И коллеги на работе рассказывали, что некоторые их машины конструктивно потребляют масло, что заставляло меня откладывать эту проблему. 

Розовые очки слетели с меня в гавно в первый же месяц после окончания гарантии. Помнящий мои жалобы мастер приемщик вполне себе правдоподобно ахая спросил меня, знаю ли я сколько стоит ремонт масложора для тех, кто пропустил гарантийный период. 

 
Ничоси.... Я аж со стула упал. Так и написали, открытым текстом: "При заправке проверяйте также уровень масла. Расход масла в значительной мере зависит от нагрузки и частоты вращения двигателя. В зависимости от стиля вождения расход масла может достигать 0,5 л/1 000 км.

Вполне нормально, если расход масла у нового двигателя достигает мини-
мальных значений только после определённого пробега. Следовательно, вер-
но оценить расход масла у нового автомобиля можно только после пробега
примерно 5 000 км.


"Это норма!" © Ленка Малышева

Побежал гуглить, чё там про моего "пиздёныша" пишут (Renault Clio 1,2 turbo. 120hp, тож коробка с двойным сцеплением EDC, 2014 год. Пробег - 32,000 км. 2 ТО за 1,5 года владения... на 23,000 после покупки и вот пару мес. назад, было 30,000 км.)... Ничего внятного не нагуглил.

А вот и инструкция юзера: русским по белому - масложор - это сааавсем не норма! 

 
 
Озвученная мне сумма в 130 000 рублей 2011 года была не сколько неподъемна, сколько обидна – дилер решил меня классически поиметь, и я нисколько не был с этим согласен. 

Я вступил в переписку с дилером, еще надеясь, что произошла досадная ошибка, но на все мои письма дилер отвечал отказом. При этом масложор начал прогрессировать и потянул за собой проблему выхода из строя свечей и катушек зажигания. Ездить стало невозможно. 

Пришлось собрать необходимую сумму и отдать машину дилеру. 

Когда я ее забрал из ремонта, стало понятно, что не только дилер, но и производитель здорово поимел таких же неудачников – как показали замеры, сделанные у другого дилера, расход масла упал до нуля. Это при том, что даже в мануале было написано, что машина может потреблять до полулитра на 1000 км. 


 
 
Но осталось дело за малым – вернуть свои деньги, которые я отдал дилеру за ремонт, как подтвердилось в дальнейшем, заводского брака. 

Сначала я обратился в автоэкспертизу МАДИ, выше которой только господь бог. Но они мне заученно ответили, что экспертизу надо проводить до ремонта, и поэтому дело я проиграю. 

Мне надо было предоставить в суд хоть какие-нибудь документы, подтверждающие проблему масложора. Что дилер, что производитель на все мои письма отвечали – проблемы масложора нет и не может быть! 

Я вспомнил, что прежний хозяин обращался к тому же дилеру и значит должны были остаться документы. И они остались, только распечатать их мне отказались, так как программа якобы, это сделать не может. Но во второй раз мне повезло – вместо тертого приемщика за компьютером сидела девушка, которая и распечатала мне заветный документ. Что бы мне поставили на него печать пришлось потратить два часа в кабинете управляющего. Когда он понял, что я просто не уйду, он матерясь поставил свой штамп. 

Но этого было мало. 

От имени юридического лица я отправил 40 писем дилерам Шкода, где представлялся автобазой, которая хочет купить пару десятков шкод, но боится масложора. 

И семь дилеров ответили, что да, завод прекрасно знает об этой проблеме, и в новых машинах уже устранил ее! 


 
В суде дилер и производитель извивались, как только могли, всячески отрицая эту проблему и доказывали, что в этой проблеме виноват только я. 

Дальше суд назначил судебную экспертизу, которая должна была либо подтвердить, либо опровергнуть мою позицию только по документам – старые запчасти не были опечатаны, и поэтому не могли быть исследованы. 

И вот тут-то и пригодились все мои документы, полученные от дилеров! 

Заключение экспертизы – заводской брак. Прошу деньги в студию. С учетом понесенных затрат на судебную экспертизу в размере 40 000, дилер вернул мне около 300 000. 

А в моей машине появилась магнитола с навигацией на Андроиде))))) 


 
После ложки говна надо рассказать о мёде, а именно, насколько же эта шкода отличалась от предыдущей модели. 

Так как мощность двигателей на них была одинаковой, а на новой шкоде стоит коробка ДСГ, то оценка будет достаточно субъективной, но реально восторженной. 

Машина прет! Я не люблю устраивать в городе идиотские игры в шашечки, поэтому расскажу, где это заметней всего проявляется у меня. 

Я часто езжу к себе на дачу и на стройку большого дома (фотоотчеты ведутся)), поэтому в движении за городом самое главное это быстро завершенный обгон. И вот здесь я чувствую себя просто королем – для того, чтобы машина была динамичной, одной мощности двигателя мало. Шкоде удалось добиться правильного сочетания турбированной мощности, количества передач и их соотношения. Поэтому, когда я на скорости около 100 км нажимаю газ в пол, меня вжимает в сиденье вполне себе так ощутимо. 

Иногда это порождает достаточно забавные ситуации, когда я дожидаюсь свободного места в левом ряду и нажав газ в пол пристраиваюсь в хвост за идущим в левом ряду автомобилем. Через пару секунд я вижу в зеркале впереди идущей машины ошалевшие глаза и резкий уход в правый ряд. Как выяснилось, человек проносится мимо неторопливо едущих автомобилей, сзади у него никого нет, он расслаблен, и вдруг он видит, что у него на хвосте уже висит какая-то шкода. У многих людей не укладывается в голове, как машина, которая ехала со скоростью под 90 способна настолько быстро набрать скорость и им кажется, что их догнала машина, которая неслась больше двухсот. Люди шарахаются в правый ряд и потом очень удивляются, когда понимают, что я еду не быстрее их.

Для сравнения - у жены форд фокус два, тоже около 150 лошадей – после шкоды форд не едет от слова совсем. Там обычный атмосферник и гидроавтомат на четыре передачи. Жена мою шкоду называет крокодилом из-за ее габаритов, но ее ездовые качества вызывают у нее только зависть пополам с вожделением. 

Даже на яндекс панорамах мы с ней вместе))


 
Что касается расхода топлива, то я иногда просто поражаюсь насколько он мал.

Я не вымерял в количестве литров на 100 километров, а просто сбрасываю счетчик после каждой заправки. Бак у меня 55 литров. В городе на баке машина проезжает 500 км, в смешанном цикле 600, а если только по трассе, то и 800.

Правда рекорд с восемьюстами километрами запомнился мелким дрищем – мы возвращались из Астрахани, я заправился около села Замьяны, а следующая заправка у меня была в Тихой Журавке. Но было очень страшно ехать с горящей последние 100 км лампочкой и понимать, что впереди еще 50 км не будет ни одной заправки. 

Но я опять увлекся и рассказал только про хорошие впечатления. 

Начну с ДСГ и плавно перейду к мехатронику. 

Сама коробка мне особых проблем не доставила. Рывки между первой и второй были, но мне по гарантии заменили как само сцепление, так и прошивку. Что удивило – при первом обращении заменили масло в коробке (синтетику на синтетику), а при обновлении прошивки синтетику заменили на минералку – типа так теперь решил завод. 

Что касается ее работы, как коробки передач вообще, то да, выше всяческих похвал. Робот есть робот и ощущения при езде просто волшебные. Лучше коробки не пробовал, наверное они есть, но уже у машин следующего поколения. Прокатился на тест драйве на 7 Октавии, но по большему счете особо новых ощущений не испытал – как было хорошо, так и осталось, просто новая. 

Песец поджидал меня с совершенно неожиданной стороны. Если тут есть шкодоводы – Внимание! 

Когда машине было 4 года у меня вдруг стала включаться с задержками задняя передача. Приехал к дилеру и мне бесплатно заменили такую приблуду, как мехатроник. Мехатроник это электронный блок управления коробкой передач. Именно он и включает нужные передачи. Ну заменили и заменили, я поэтому поводу даже не запаривался. 

Но спустя три года я поехал в Ульяновск. И уже катаясь по городу у меня внезапно коробка передач просто отключилась от двигателя. Пришлось вызвать эвакуатор. По иронии судьбы я сломался в километре от единственного официального дилера по Ульяновской области, где мне спустя неделю поставили новый. Но за мой счет – 100 000 рублей как с куста((((((((((

Поэтому, если у вас мехатроник ни разу не менялся, знайте об этой проблеме. 

Вот как это выглядело по дням/пробегу: 

• 30.10.2009 Автомобиль был куплен
• 23.08.2013 был поставлен первый новый мехатроник, проработал 1 393 дня / 131 214 км пробега. Общий пробег машины 131 214 км.
• 08.10.2016 был поставлен второй новый мехатроник, проработал 1 142 дня / 97 067 км. Общий пробег машины 228 281 км.

На фото тот самый злосчастный мехатроник. Тяжелая, громоздкая хрень.


 
 
Теперь по традиции, о хорошем. 

Багажник.

Нет. БАГАЖНИК. 

Еще раз нет. БААГААЖНИИЩЕЕ. 

Да, он такого же размера, как и на первой шкоде, но какой же он огромный. 

Поездки в Астрахань, стройматериалы в квартиру, на дачу, в новый дом, переезды друзей, разводы друзей. Обладатели других машин, видя груду вещей на земле всегда говорили одно и тоже: тут два раза минимум нужно ехать. 

После того, как все упихивалось за один раз, я каждый раз видел одно и тоже выражение лица – полуоткрытый перекошенный рот, вытаращенные глаза и глубокая обида на жизнь. 

На фото – тот самый мехатроник, коляска, громадный ящик с инструментами и шуруповерт с дрелью. 


 
Вы спросите, а проходимость новой шкоды улучшилась? 

Увы нет( А так как это теперь еще и робот, то ее особо и не раскачаешь. Плюс еще система ЕПС поначалу играла со мной злую шутку – я летел через грязь, а она сбрасывала газ, как результат меня вытаскивают джипом. 

Что характерно, зимой, на снегу я ни разу не садился, все всегда происходило либо на грязи, либо на мокрой траве. 

Вот так это выглядит(

 
Но резюме будет, как ни странно, положительное. Век потребления и программируемого старения вещей по большему счету не оставляют нам выбора, поэтому не вижу особого смысла об этом сожалеть. Ломаться будет все и нам только придется выбирать то, что нам будет по карману чинить, вот и все.

Кстати, сейчас у меня пробег около 276 000 километров, причем я не езжу на машине каждый день. Но когда я периодически захожу на авто ру, чтобы прицениться, сколько стоит мой год, то с удивлением обнаруживаю у коллег по цеху пробеги в 40 – 60 тысяч километров. Стыдно. 

И последняя фотка будет началом моей следующей темы. Этот треугольник оказался тесно связан со шкодой в прямом смысле, многократно расширив ее и без того неплохие возможности. Может кто угадает в комментариях каким образом))) 

Всё!

 
 

Картина дня

наверх