После того, как Министерство экономического развития России разослало письмо автопроизводителям, в котором попросило их организовать ввоз своей продукции в регион прошло уже полтора месяца, а большинство автокомпаний, судя по всему, так и не определились со своими планами.
В пресс-службе "Тойота Мотор Рус" сообщили, что в настоящий момент ее дилеры в Крыму находятся в зоне компетенции европейского и украинского подразделений компании. Представитель бренда Volkswagen в России не ответил на запрос.
В компании KIA Motor Rus, которая, по словам представителей Минэкономразвития, одной из первых откликнулась на просьбу начать поставки машин в Крым, не смогли подтвердить информацию о том, что работа с этим регионом сейчас ведется.
В пресс-службе "Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС" рассказали, что в настоящий момент внимательно следят за ситуацией в Крыму и рассматривают потенциальные возможности деятельности на данной территории.
Не торопятся продавать машины на полуострове и российские производители. Так, "АвтоВАЗ" прекратил поставки автомобилей в Украину, в том числе и в Крым, в начале 2014 года. О планах в отношении российского Крыма в пресс-службе Волжского автозавода пока не сообщают.
Единственной из опрошенных компаний, которая пришла в регион, стала Geely Motors LLC — российский дистрибьютор китайского бренда.
"В июне мы открыли три дилерских центра — один в Симферополе и два в Севастополе, — сообщили в пресс-службе компании. — Дилерские центры украинского подразделения компании были перепрофилированы. В этом месяце начнутся первые поставки. Мы надеемся на то, что вскоре сможем выйти на тот уровень продаж, который был в 2013 году".
Кроме того, о готовности инвестировать в автобизнес Крыма около 90 млн руб. заявляла ранее компания "Фаворит-Моторс", которая продает в России автомобили марок Kia, Ford, Opel, Chevrolet, SEAT, Volvo, Skoda, Peugeot, Citroen, SsangYong.
Ранее эксперты высказывали мнение, что мировые автопроизводители вообще намерены запретить ввозить свои автомобили на полуостров. Речь шла о запрете, который бы распространился на российских дистрибьюторов зарубежных автопроизводителей.
Однако ни одна автомобильная компания до сих пор официально не заявляла о том, что не станет осуществлять поставки в Крым.
Некоторые эксперты полагают, что в сложившейся ситуации стоит ожидать бурного развития в регионе "серого" авторынка.
"Основная масса дилерских центров в Крыму со временем будут перепрофилированы, — поделился своим мнением управляющий партнер EURussia Иван Бончев. — Однако сейчас многие зарубежные автокомпании довольно осторожно относятся к тому, чтобы начать продавать там свою продукцию.Рынок этого региона не такой уж большой, поэтому основные игроки предпочитают пока не предпринимать никаких шагов. Рынок "серых" автомобилей действительно будет процветать в Крыму, учитывая эти обстоятельства".
Свежие комментарии