На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Рассекречиваем МАЗ-6501M7 Евро-6 - минский самосвал завтрашнего дня

Рассекречиваем МАЗ-6501M7 Евро-6 - минский самосвал завтрашнего дня. Фоторепортаж

На Минском автозаводе готовится к выпуску еще одна модель из перспективного семейства - трехосный самосвал МАЗ-6501M7 экологического класса Евро-6. Нам удалось увидеть эту машину раньше всех - еще во время испытаний, так сказать, без лишнего лоска. Рассказал о новинке заместитель главного конструктора ОАО “МАЗ” Николай Лакотко.
Самосвал МАЗ-6501M7 - давно ожидаемая новинка. После премьеры флагманского седельного тягача МАЗ-5440М9 (4х2) в 2014 году Минский автозавод представил в перспективном семействе трехосное шасси МАЗ-6312М7 с колесной формулой 6х4 и самосвал МАЗ-6516M9 с колесной формулой 8х4. Теперь вот наконец появился и самосвал-трехосник - такие модели сейчас одни из самых востребованных в линейке предприятия, если говорить о поколении Евро-5.

МАЗ-6501M7 комплектуется новейшим двигателем Mercedes-Benz OM 470. Это рядная "шестерка" с одноступенчатым турбонаддувом и охлаждением промежуточного воздуха. Рабочий объем - 10,7 л. Максимальная мощность - 428 л.с., максимальный крутящий момент - 2100 Н·м. Двигатель оснащен системой Common Rail с давлением до 2100 бар и многократным впрыском.
Система рециркуляции отработанных газов высокого давления - с регулируемой степенью рециркуляции. Для достижения норм по токсичности выхлопных газов применяются система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с каталитическим нейтрализатором отработавших газов; дизельный окислительный каталитический нейтрализатор (DOC); дизельный сажевый фильтр (DPF).
Самосвал оснащен 16-ступенчатой механической КПП Daimler G230-16 с водяным ретардером SWR.


Установка двигателя Евро-6 потребовала полностью изменить компоновку автомобиля: в стандартную раму он уже не влезал, поэтому пришлось менять и раму, и кабину.
Что касается рамы, то она швеллерного типа - в соответствии с современным трендом применен лонжеронный швеллер прямого сечения по всей длине. И если на тягаче он имеет высоту 280 мм, то на самосвале - 310 мм. При этом лонжероны сделаны по схеме 8+8, т.е. 8 мм - лонжерон, 8 мм - усилитель (на тягаче одинарный лонжерон "восьмерка").
Сталь применяется легированная повышенной прочности, с пределом текучести не менее 600 МПа. Это либо российская "Северсталь", либо австрийская Voestalpine ("Вестальпина") - они абсолютно идентичны.


Технически допустимая общая масса самосвала МАЗ-6501M7 - 33.500 кг (35.000 кг). Меньшее значение - для варианта с передней осью грузоподъемностью 7500 кг. Но на МАЗе уже создана новая 9-тонная передняя ось, с ней полная масса самосвала ограничивается уже показателем 35.000 кг, а грузоподъемность увеличивается с 19.400 до 20.900 кг.


Самосвальная платформа также изготавливается из высокопрочной стали. На конкретном экземпляре установлена U-образная платформа объемом 20 м3. Возможны варианты с подогревом и без подогрева. Насос, гидроцилиндр, бак масляный - производства PENTA (Италия). Угол подъема платформы - 49°.


Переходим к кабине. До сих пор мы видели два варианта перспективной кабины. Первый - большая с двумя спальными местами и высокой крышей (она предназначена для магистральных автомобилей). Второй вариант - дневная (ее на заводе также называют полуторной) с одним откидным спальным местом (такая стоит на самосвале 8х4 и шасси 6х4).


Самосвал МАЗ-6501M7 получил третий вариант - большую кабину с одним спальным местом и низкой крышей. Ее внутренние размеры: ширина - 2440 мм; длинна - 2135 мм; высота - 1687 мм.
Внутри кабины все новое: интерьер (хотя это еще и не окончательный вариант), щиток приборов, приборная панель.


Размеры спальной полки - 680х1925 мм. Материал - САРЭЛ (специальный материал для получения эластичных формованных изделий), верх матраца - текстильный термоклеевой материал.


В кабине имеется два плафона освещения спального места и два светильника. В крыше - люк с электроприводом. В верхней вещевой полке выполнено две ниши - центральная и правая объемом соответственно 17 и 13,5 л.


В стандартное оснащение входят электрические стеклоподъемники. Над ветровым стеклом установлена солнцезащитная шторка производства "Ламсистем-Брест" с электроприводом, над водительской дверью - противосолнечная шторка с ручным управлением.


Под спальной полкой размещены два вещевых ящика по 200 л справа и слева (доступ к ним как из кабины, так и снаружи).


Сиденья водителя и пассажира - производства Isringhausen Gmb&Co. KG. Предусмотрены: регулировка высоты подушки и горизонтального перемещения, регулировка угла наклона спинки, подогрев, трехточечные ремни, подлокотники с левой и правой стороны. Материал обивки - ткань.
Рулевая колонка производства Daimler AG, имеет регулировку по углу наклона и по высоте, пневматический привод. Комплект зеркал - производства Mekra с подогревом и электроприводом.
Предусмотрена подсветка подножек входа в кабину (три подножки - на каждой по одной светодиодной лампе).


На самосвале МАЗ-6501M7 применена мультиплексная система управления со щитком приборов, с функцией бортового компьютера. На дисплее отображается следующая информация: о текущих режимах работы систем управления автомобилем; об эксплуатационных характеристиках автомобиля; сервисная информация; диагностическая информация.
В стандартное оборудование самосвала входят: цифровой тахограф, система автоматического поддержания скорости ("круиз-контроль"), центральный замок, преобразователь напряжения 24/12В, независимый подогреватель двигателя; независимый воздушный отопитель кабины.
На данном опытном автомобиле установлен модернизированный блок управления микроклиматом. На серийных самосвалах будет устанавливаться новый блок с новой разводкой воздуховодов и новым алгоритмом работы.
МАЗ-6501M7 оснащен электронно-пневматической тормозной системой EBS с функцией экстренного торможения АEBS и системой слежения за полосой движения LDWS, а также с функциями ABS (антиблокировочная система тормозов), ASR (антипробуксовочная система тормозов) и ESP (электронная система курсовой устойчивости) производства Wabco.


Светодиодные противотуманные фары c функцией подсветки поворотов (автоматическое включение левой или правой противотуманной фары при движении по радиусу или при повороте на скорости менее 40 км/ч для дополнительного освещения дороги или обочины).


Остается рассказать об общих характеристиках. Габаритные размеры новый самосвал имеет такие: длина - 8700 мм; ширина - 2550 мм; высота - 4000 мм. Емкость бака AdBlue - 30 л. Емкость топливного бака - 300 л. Максимальная скорость - 89 км/ч (ограничена электроникой).
Сергей ГРИЩЕНКО

Источник

Картина дня

наверх