Электромобили все больше и больше появляются на рынке авто. Но все еще масса споров, смогут ли они когда-нибудь вытеснить бензо- и дизель- машины.
Итак, почему электромобили в России – противоречивая история и правда ли, что они настолько экологичны, как заявляют производители?
Ну во-первых, в процентном соотношении, доля электромобилей в общем объеме регистраций в мире составляет порядка 3%.
Но кое-какие государства все-таки очень поддерживают идею электрокаров, строят все больше зарядок и даже делают в некоторых местах их бесплатными. Плюс имеется еще ряд плюшек для владельце электромашин: налоговые послабления, разрешение ездить в тех районах города, где запрещено ездить обычным бензиновым авто. Норвегия вообще лидирует по количеству людей с «электричками» - более 56% всех регистраций. Норвегия, Франция, Германия, в целом Европа, да и США в предводительстве с Илоном Маском… почему эти страны так сильно форсят тему электродвигателей и топят за «экологичность и экономичноть»? Просто у этих стран не сложилось с нефтью, будем откровенны. Совпадение? Не думаю… Да и мировые цены на бензин говорят сами за себя: практически везде цена на 1л 95-го превышает $1, а в Нидерландах бенз признан самым дорогим – 117,7 руб. за литр.
В некоторых странах уже полиция ездит на электромобилях. Там возможны и вот такие нелепые ситуации.На счет экологичности. 55% продаваемых электромобилей производятся в регионах, где качество электричества низкое и зачастую получаемо из угля, например в Китае. Соответственно, и выбросы CO₂ в этих регионах значительные. В итоге по сути мы не снижаем выбросы CO₂, переходя на электромобили.
Как обстоят дела с «электричками» у нас. Второе место по дешевизне бензина, сразу после Казахстана. По доступности бензина – 17-е место, хотелось бы подоступнее в стране, где добывается нефть. Но сейчас вернемся к электрокарам. Рынок электромобилей в России растет очень медленно. Не мудрено, ведь не у всех есть гараж с розеткой, а если озадачиться и подсчитать, будет ли это экономичнее обычной машины на бензе, то придете к выводу, что скорее всего нет. Так, на то, чтобы проехать 1000 км на той же Тесле, необходимо будет потратить примерно столько же, сколько тратит семья на электроэнергию в двушке за 3 недели. Так еще и гараж надо купить либо арендовать, а это еще к тратам. Тут же возникает вопрос о дальних поездках и подзарядках. Оборудовать станциями подзарядки Германию vs Россию. Представили разницу масштабов стран? Да и те парковочные места с розетками, что есть в Москве (их пока всего 40), занимают хитрые умники на бензиновых авто, вставляя розетку в бак.
Зато в некоторых городах России уже ездят электробусы. И их количество только будет увеличиваться, что в принципе должно снизить загазованность городов.
В общем-то, электромобили давно не новость, о них не слышали лишь какие-нибудь папуасы. Изобрели их давно, но потребовалась масса времени, чтобы только сейчас они начали все больше и больше входить в жизнь в людей. В теории и в отрыве от действительности – это все очень круто и классно, и эргономично, и экономично, и экологично. Но есть масса «НО», которые нужно учитывать. Я уверен, что в будущем человечество все-таки изобретет и будет использовать что-то, что будет максимально безвредным. Но на это уйдет масса времени.
Свежие комментарии