На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 503 подписчика

Свежие комментарии

  • алексей митин
    про безопасность это второй или да же третий момент самый главный был это причина в механизме там были пластиковые ше...Опасный стиль: ку...
  • Ингерман Ланская
    прибамбасы - для пОдростковОпасный стиль: ку...
  • Григорьева Елена
    Я ездила в начале 2000-х на Мазде с такими фарами. Красивая была машинка,  стильная. Но управлять полулежа на дорогах...Опасный стиль: ку...

Эти авто покорили 1970-е: кто победит — "Жигули" или "Москвич"

Не секрет, что ВАЗ имел больше фанатов в СССР. Но и у любителей Москвича были свои весомые аргументы, не связанные только с эмоциями.

Лицом к лицу

Конечно, ВАЗ-2101 стал сенсацией в 1970 году. В те времена любой новый автомобиль в СССР вызывал огромный интерес. А тут появилась совершенно новая машина, новой марки, способная конкурировать с такими популярными и дефицитными Москвичами

Интерес к Жигулям был огромный. Однако у некоторых опытных автолюбителей эта машина поначалу вызывала опасения. Бывший FIAT многим казался менее прочным и надежным, чем автомобили АЗЛК.

Как вспоминают очевидцы, в начале 1970-х годов на некоторых предприятиях "копейку" было даже проще купить, чем Москвич-412.

ВАЗ-2101 стал советской сенсацией начала 1970-х годов.

По характеристикам Москвич-412 не сильно превосходил ВАЗ-2101. При мощности уфимского двигателя 75 л.с. против 62 л.с. (позднее указывали 64 л.с.) у ВАЗ, паспортная максимальная скорость была одинаковой – 142 км/ч, а разгон до 100 км/ч у Москвича был лучше всего на 1 секунду. Конечно, в повседневной эксплуатации это было практически незаметно.

Условными конкурентами Жигулей были Москвичи-408 и особенно – 412.

По тормозам Жигули с дисковыми тормозами спереди, даже без усилителя, значительно превосходили Москвич с барабанными тормозами со всех сторон. Это сразу заметили все опытные автолюбители, впервые севшие за руль "копейки". Внешне Москвич-412 в начале 1970-х годов выглядел все-таки интереснее. Но дизайн – дело вкуса и, в общем-то, последнее, что волновало небалованных советских автолюбителей.

Москвич-412, помимо АЗЛК, делал и Ижевский автозавод.

«Поколение Некст»

Во второй половине 1970-х годов ситуация заметно изменилась. В производстве уже находился ВАЗ-2103, который стал символом престижа. Модный дизайн кузова и салона, а также более мощный двигатель сделали эту модель самой престижной после недоступной для большинства "Волги". Появление "тройки" усилило позиции Вазовских автомобилей на рынке и укрепило их репутацию среди советских автолюбителей.

ВАЗ-2103 выглядел очень богато.

ВАЗ-2103 выглядел очень богато.

В салоне «трешки» впервые в СССР появился тахометр, а набор модных круглых приборов включал и часы. Двигатель объемом 1,5 литра развивал 77 л.с. Благодаря этому машина была резвее, чем Москвич с мотором 412. Максимальная скорость ВАЗ-2103 составляла 152 км/ч, а разгон до 100 км/ч – 17 секунд, что на 2 секунды быстрее, чем у Москвича. Кроме того, ВАЗ-2103 получил вакуумный усилитель тормозов, который был и эффективнее, и надежнее гидровакуумного усилителя, стоявшего на 412-м.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх