Компания BMW не всегда шла по пути успеха и побед. Она не боялась рисковать, поэтому наряду с культовыми моделями создавала и очень необычные автомобили, вызывающие споры до сих пор. Некоторые из них были неудачными экспериментами, а другие опередили свое время. Многие поклонники бренда даже не слышали о них.
Давайте рассмотрим наиболее интересные из этих моделей.1. BMW Z22 Concept 1999
![Инженеры воплотили в BMW Z22 Concept 1999 ряд смелых задумок/ Фото: bmwblog.com Инженеры воплотили в BMW Z22 Concept 1999 ряд смелых задумок/ Фото: bmwblog.com](https://r.mt.ru/r22/photoE5AE/20260679031-0/jpg/bp.jpeg)
Модель 1999 года была создана как прототип, чтобы показать, каким может быть автомобиль XXI века. Серийное производство не планировалось, задача была продемонстрировать новые возможности.
Инженеры BMW воплотили в ней самые смелые идеи того времени, что позже нашло отражение в современных моделях компании.
Автомобиль получился компактным, просторным и экономичным с кузовом типа универсал. Остекление имело необычную форму и было сделано из разных материалов, включая алюминий, сталь и редкий на тот момент углепластик.
Технические характеристики не были приоритетом, поэтому автомобиль получил 4-цилиндровый двигатель мощностью 136 л.с., бесступенчатый вариатор и задний привод.
Гораздо интереснее были инновационные функции, такие как сканер отпечатков пальцев встроенный в руль, боковые видеокамеры и адаптивные фары с функцией активного освещения поворотов. На тот момент это было настоящим прорывом.
2. BMW Е1
![BMW Е1 был показан на Франкфуртском автосалоне в 1991 году/ Фото: drive2.ru BMW Е1 был показан на Франкфуртском автосалоне в 1991 году/ Фото: drive2.ru](https://r4.mt.ru/r22/photo116F/20483751880-0/jpg/bp.jpeg)
В начале 90-х годов электромобили не были так популярны, как сейчас, и мало кто верил, что они могут заменить бензиновые и дизельные автомобили. Однако инженеры BMW решили заглянуть в будущее и создали свою версию электромобиля. В 1991 году на Франкфуртском автосалоне была представлена концептуальная модель.
Это был компактный 3-дверный хэтчбек для четырех человек, длиной 3,46 м и массой почти 900 кг. Электромобиль оснащался двигателем мощностью 45-50 л.с. с крутящим моментом 150 Нм. Запас хода на одном заряде составлял 200 км, а зарядка могла осуществляться от обычной розетки. Максимальная скорость машины достигала 120 км/ч, что по тем временам было настоящей сенсацией.
К сожалению, автолюбители не успели оценить BMW Е1 в полной мере, потому что электромобиль сгорел во время тест-драйва, и это был единственный его прототип. После этого компания на долгое время приостановила работу над гибридными автомобилями.
3. BMW Z1 Coupe
![Экстерьер BMW Z1 Coupe покорил и профессионалов, и любителей/ Фото: auto.ru Экстерьер BMW Z1 Coupe покорил и профессионалов, и любителей/ Фото: auto.ru](https://r.mt.ru/r22/photo6639/20706824729-0/jpg/bp.jpeg)
Этот компактный родстер — один из самых необычных и запоминающихся автомобилей. Двухместная машина была задумана для самовыражения владельца и получения удовольствия от езды. Водитель мог легко менять цвет панелей, просто снимая старые и устанавливая новые. Корпус, выполненный из пластика, восстанавливал свою форму после удара.
Еще одной особенностью стали выдвижные двери, которые не открывались наружу, а скользили внутри автомобиля и могли убираться под него нажатием специальной кнопки. Это можно было сделать даже во время движения.
Облик родстера тоже поразил публику: плавные линии, красиво изогнутые крылья и высокие бамперы покорили экспертов и автолюбителей с первого взгляда.
Технические характеристики также впечатляли. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал менее 8 секунд, а максимальная скорость составляла 225 км/ч.
4. BMW Z13
![Водительское кресло в BMW Z13 располагалось посередине салона/ Фото: vintauto.com Водительское кресло в BMW Z13 располагалось посередине салона/ Фото: vintauto.com](https://r2.mt.ru/r22/photoC8F5/20929897578-0/jpg/bp.jpeg)
Автомобиль был представлен в 1993 году на автосалоне в Женеве и задуман как идеальная маленькая машина для города.
Внешний вид вызвал смешанные отзывы: одни критики нашли его интересным, другие — откровенно некрасивым. Технические решения и оснащение также вызывали вопросы.
Во-первых, водительское кресло находилось посередине салона, а складывающиеся пассажирские сиденья были расположены сзади по краям. Во-вторых, автомобиль оснащался бензиновым мотоциклетным двигателем мощностью 82 л.с. Однако машина была очень экономичной: при массе 830 кг ей требовалось всего около 5-6 литров бензина на 100 км.
Несмотря на эти новаторские решения, публика не оценила усилия компании по созданию компактного автомобиля. В итоге разработки были приостановлены, а руководство компании выкупило британскую марку Mini.
5. BMW Turbo
![BMW Turbo мог разогнаться до 250 км в час/ Фото: bmw-m.com BMW Turbo мог разогнаться до 250 км в час/ Фото: bmw-m.com](https://r3.mt.ru/r22/photo957E/20152970427-0/jpg/bp.jpeg)
Этот суперкар был выпущен всего в двух экземплярах и представлен публике перед мюнхенской Олимпиадой 1972 года. Автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2 литра. В зависимости от нагрузки мощность составляла 200-280 л.с., крутящий момент 238 Нм, а максимальная скорость достигала 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал всего 6,6 секунды, что и сейчас впечатляет, а для начала 70-х годов было настоящей сенсацией.
Главной особенностью спорткара стала система безопасности. Еще на этапе создания авто конструкторы поставили задачу обеспечить максимальную защиту водителя. В предшествующих моделях это достигалось путем увеличения жесткости и массивности кузова. Однако в этом случае специалисты выбрали другой путь и разработали активную и пассивную системы безопасности.
Многие из решений, реализованных в этом спорткаре, опередили свое время и позднее стали стандартом для последующих моделей. Например, были установлены гидравлические амортизаторы кузова, система ABS, индикация боковых ускорений и радарные датчики для контроля расстояния до препятствий.
Фары разместили так, чтобы при аварии они меньше повреждались. Приборная панель была переориентирована на водителя, благодаря чему кнопки и переключатели стали доступнее. Еще одной инновацией стало то, что двигатель запускался только при пристегнутом ремне безопасности.
6. BMW Isetta
![Модель BMW Isetta 1954 года/ Фото: motorcarstudio.com Модель BMW Isetta 1954 года/ Фото: motorcarstudio.com](https://r1.mt.ru/r22/photo394B/20376043276-0/jpg/bp.jpeg)
Это, пожалуй, самый необычный представитель марки BMW — Isetta. BMW приобрела лицензию на этот микрокар в 1954 году у итальянской фирмы ISO. Владелец итальянской марки стремился продать эту лицензию, чтобы сосредоточиться на выпуске более модных спортивных автомобилей.
Isetta, также известная как "пузырь", — это микрокар с одной дверью и 1-цилиндровым двигателем, расположенным сзади. Изначально мощность двигателя составляла всего 12 л.с., но постепенно двигатель становился мощнее. Конструкция автомобиля также изменялась: первые модели были рассчитаны на двух человек, а затем появились версии для четырех пассажиров. Последние модели включали два ряда кресел и боковые двери.
Эти изменения позволили Isetta оставаться востребованной на рынке и выделяться своим уникальным дизайном и компоновкой.
Свежие комментарии