Не до конца закрывают капот
Казалось бы, что страшного произойдёт, если не закрыть до конца капот машины?
Водители ГАЗелей специально приоткрывают капоты для лучшего охлаждения… Верно, но только ездят те ГАЗели с черепашьей скоростью, и петли капота стоят сверху, так что открыться на лобовое стекло капот не может. У легкового автомобиля компоновка другая, и несмотря на существование страховочного механизма, предотвращающего случайное открытие, при движении с высокой скоростью капот начинает «парусить» так, что и страховка не помогает. Капот заворачивается на лобовое стекло, разбивая его, заодно деформируя стойки стекла и переднюю часть крыши. Но самое страшное, что он мгновенно перекрывает вам обзор. А теперь представьте себе, что дело происходит, например, на мосту. Нужно быть опытным водителем, чтобы быстро сориентироваться и безопасно остановиться, выглядывая дорогу через щель, остающуюся между капотом и стеклом.Бывает и так, что капот отрывается от петель и летит в другие машины. Металлическая панель массой 14–20 кг да ещё и с острыми углами легко пробивает лобовое стекло. Последствия понятны. А надо-то всего лишь проверять, хорошо ли закрыт капот, после каждого открытия.
Открывают дверь не глядя
Конечно, вы видели в интернете и по телевизору ролики, как водители или пассажиры, чем-то увлёкшись, открывали двери перед другими машинами, мотоциклами, велосипедами… В результате как минимум вырванная дверь. А максимум лучше не представлять. Велосипедисты и мотоциклисты при таких авариях обычно летят через руль.
ПДД 12.7.Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
К такому же результату может привести и самостоятельно открывшаяся на ходу дверь (не была хорошо закрыта, пошалил ребёнок и так далее). Чтобы этого не случилось, в движении стоит блокировать центральный замок, а выходя из машины, всегда оглядываться. И приучить к этому пассажиров.
Не включают свет
Ваш автомобиль оборудован датчиком света? Считайте, что повезло. А если нет, лучше всегда ездить с ближним светом фар. Водители, особенно начинающие, то и дело забывают включать ближний свет фар в тёмное время или выключать дальний перед другими машинами. К чему это может привести?
В первом случае вы не заметите вовремя препятствие на дороге, пешехода или животное, во втором — ослепите другого водителя.
Другая плохая привычка — использовать вместо ближнего света дневные ходовые огни или противотуманки, ссылаясь на хорошее зрение. Не бравируйте: зрение у всех сегодня посредственное, особенно в темноте. Мы давно привыкли к дополнительному освещению. Кроме того, на многих автомобилях при включении ДХО не горят задние габаритные огни. Отсюда больший риск удара сзади.
ПДД (раздел 19) регламентирует, какое освещение и при каких условиях должно быть включено на автомобиле. И это не рекомендации, а требования. Не надо относиться к ним легкомысленно. Чаще всего игнорируют пункт 19.5:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Наказание за данное нарушение, согласно статье 12.20 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Не проверяют затяжку
Потерянные в движении колеса тоже не редкость. Скачущее по дороге колесо от легковушки может причинить большой вред, особенно если попадёт во встречную машину, движущуюся на высокой скорости. А тяжёлое колесо грузовика — тем более. Поэтому, меняя колеса самостоятельно, обязательно протяните колёсные болты/гайки. Желательно — динамометрическим ключом, как положено по инструкции. Но можно и просто «от руки». Главное, чтобы вы были уверены в протяжке. А через сотню километров проверьте и при необходимости протяните колеса ещё раз.
Интересный факт
Сотрудники ФСО, после обслуживания автомобиля в Гараже особого назначения (ГОН), каждый раз лично проверяют затяжку колёсных болтов. Недоверие тут ни при чем. Просто степень ответственности слишком велика.
Не помнят про давление
Большинство водителей на редкость легкомысленно относятся к шинам. Паркуются в бордюр так, что шина проминается до обода, не следят за давлением (и даже не знают, каким оно должно быть), ездят, пока корд не покажется. И это легкомыслие может привести к большой беде. Деформированный корд ведёт к разрушению шины и потере управления. Тем же грозит сниженное (или, напротив, слишком высокое) давление.
Что делать? Регулярно проверять давление в шинах. В идеале — перед каждой поездкой. Заведите компрессор с хорошим манометром или пользуйтесь бесплатной подкачкой на АЗС. И конечно, вовремя меняйте изношенные шины.
Сидят неправильно
Вы видели таких водителей, особенно в южных регионах: левая рука по плечо за окном — висит плетью на двери или ловит встречный поток воздуха. Может быть, вы видели и таких пассажиров (пассажирок): ноги торчат в окне или лежат на приборной панели — отдыхают. Что ж, ПДД не запрещают. Однако и такие водители, и такие пассажиры забывают, что ситуация на дороге меняется в доли секунды. У встречного грузовика лопнул тормозной шланг или заклинило рулевое — и вот он уже на встречке… Так можно лишиться не только рук и ног, но и жизни. Однако шанс уцелеть куда выше, когда вы сидите правильно, и все ваши конечности в машине, а не снаружи.
Не впечатляют нравоучения? Поищите в интернете подборки аварий, и всё поймёте. Повторю: автомобиль легкомыслия не прощает.
Свежие комментарии