На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Как в России уничтожили уникальный Rolls-Royce княгини Монако

В Москве сотрудники автомастерской до винтика разобрали раритетный олдтаймер, стоящий целое состояние. "Авторамблер" выяснил подробности скандальной истории!

Если считаете, что наличие денег или эксклюзивный статус вашего автомобиля могут защитить вас от мошенничества при визите на автосервис, вы глубоко ошибаетесь. Нагляднее всего это доказывает случай московского адвоката Василия Бурдюга, ставшего владельцем раритетного Rolls-Royce Silver Cloud II.

История началась еще пять лет назад. Как рассказал корреспонденту "Авторамблер" сам Василий Бурдюг, одним из его увлечений является коллекционирование британских классических автомобилей марок Rolls-Royce и Bentley. Некоторые из его автомобилей являются частью негосударственного фонда России и признаны Министерством культуры РФ культурными ценностями.

В 2013 году состоятельный адвокат приобрел Rolls-Royce Silver Cloud II, оснащенный 6,23-литровым двигателем V8 и 4-ступенчатой АКП. До него машина принадлежала другому россиянину, а еще раньше – находилась в США.

Но самое интересное, что когда-то этот Rolls-Royce принадлежал Грейс Келли – американской актрисе, известной по своей роли в картине Альфреда Хичкока "Поймать вора", и 10-й княгине Монако, супруге князя Ренье III. На этом автомобиле Грейс Келли ездила до того, как она уехала в Европу. Тем не менее, машина долгое время оставалась в США в семье Келли. После гибели Грейс в 1982 году, автомобиль поменял целый ряд владельцев, и в итоге попал в Россию. Сколько точно стоит конкретно эта машина, неизвестно. В среднем цена подержанных Rolls-Royce Silver Cloud II такого года выпуска на вторичном рынке составляет от 50 000 до 110 000 долларов, а, с учетом звездного статуса машины, может быть гораздо выше.

Как пояснил Василий Бурдюг, когда он приобрел этот Rolls-Royce, машина была в нормальном работоспособном состоянии. "Он ехал, в нём все работало. Хотя в нем были некоторые мелкие неисправности. Например, плохо закрывалась дверь, нештатно работал замок на багажнике и так далее, - рассказывает Бурдюг. - Я начал искать реставратора, который мог бы за это взяться за восстановление раритета, и у которого есть опыт общения с "Роллс-Ройсами". Я много лет дружу с Дмитрием Ломаковым, директором музея ретро-техники. Но он от этой работы отказался. Сказал: "Чтобы не испортить, я не буду брать". Я побывал у Смирнова ("Старое время"), у Задорожного ("Музей техники в Архангельском") – практически у всех, но они так или иначе отказывались. Условно говоря, я начал искать исполнителя на втором-третьем уровне", - продолжает владелец, поясняя, что после общения с 50-60 различными реставраторами остановил свой выбор на компании AMR Garage.

По словам Бурдюга, у компании оказался неплохой сайт, на котором были размещены десятки олдтаймеров с фотографиями процесса реставрации: от прискорбного состояния до идеального автомобиля. Причем среди автомобилей был точно такой же Rolls-Royce Silver Cloud II. В дальнейшем выяснилось, что эти фото были поддельными и не имели никакого отношения к данной компании, но тогда владелец "Роллс-Ройса" этого даже не подозревал. "Все другие реставраторы боялись "британцев", потому что это – резьба в другую сторону, дюймовая система, другие различные особенности, из-за которых к Rolls-Royce сложно подходить. Но приехавший представитель AMR Garage говорил, что у них есть нужное оборудование, и они не волнуются", - рассказал пострадавший владелец. Он также отметил, что в личной беседе представитель компании произвел впечатление сильно подкованного человека в техническом плане. К примеру, открыв капот, он точно указал на ряд технических особенностей машины данного поколения. Поэтому москвич принял решение отдать автомобиль на реставрацию именно в эту фирму.

Еще какое-то время ушло на переговоры и согласование цен и порядка реставрации. Руководитель AMR Garage обещал, что будет каждый день высылать фотографии проделанных работ, согласует их полный план, а допуск к машине будет иметь только он и его помощник. В итоге оговорили стоимость реставрации в 35 000 долларов. После этого глава автомастерской приехал к Бурдюгу, взял у него аванс, и… "После этого я видел свой автомобиль раз 10 или 15, приезжая в гараж, и каждый раз "добиваясь встречи" с автомобилем, - делится своей историей Бурдюг. – Каждый раз я слышал от него различные рассказы. Например, такой: "Здесь в системе торможения испортилась деталь, мы не могли этого предусмотреть. Мы поменяем тут резину, отмочим её в специальных силиконах, и это все будет хорошо работать. Но нам нужно дополнительное время", - добавляет адвокат, отмечая, что каждый раз работы не только не выполнялись, но и появлялись новые, из-за чего машина все больше и больше разбиралась. Причем сам владелец первое время даже относился с пониманием к возникающим трудностям.

"Надо было поменять тормозную систему? В "Роллс-Ройсе" была заказана новая, которую они даже не распечатали! Потом были "плохие" стекла, потом – "плохой" салон, потом потребовалась полная замена двигателя. Я отыскал точно такой же двигатель, хотя на это потребовалось несколько месяцев! А потом нужно было поменять коробку передач…", - возмущается Василий Бурдюг, добавляя, что на все указанные "работы" заняли год и четыре месяца, хотя изначально горе-реставраторы обещали справиться за месяц. Когда дело дошло до коробки передач, владельцу машины объявили, что какой-то из мастеров просверлил в ней отверстие, из-за которого в механизм попали металлические опилки. Поэтому якобы было нужно провести дополнительные работы. Вернуть неисправную машину мастерская отказалась, опасаясь за свою репутацию. Бурдюг заподозрил что-то неладное, лично открыл техническую документацию, и обнаружил, что отверстие в коробке – штатное. Мужчина понял, что его обманывают, и захотел вернуть свой Rolls-Royce.

1 / 11
1 / 11
1 / 11
1 / 11
1 / 11
1 / 11
1 / 11
1 / 11
1 / 11
1 / 11

Но не тут-то было! "Когда я пришел к ним со словами, что вы меня обманываете, появились "горячие кавказские парни", которые заявили, что меня "обманули и кинули", а "машину я обратно не получу", а если попытаются что-то сделать, меня и мою семью ждет физическая расправа", - рассказывает владелец, который впоследствии неоднократно столкнулся с угрозами.

Мужчина обратился в полицию, было возбуждено уголовное дело, в ходе которого сотрудникам правоохранительных органов удалось изъять остатки автомобиля, а также установить факт растраты более 1400 деталей Rolls-Royce. Как считает пострадавший, злоумышленники просто разбирали машину на запчасти, и распродавали их, несмотря на то, что знали о том, что автомобиль принадлежала Грейс Келли и является частью негосударственного музейного фонда.

Правда, и на этом приключения москвича и его раритетного автомобиля не закончились. К настоящему времени дело расследуется уже около года, однако не сказать, что идет при этом гладко. "Какие горе-реставраторы, такая же и горе-полиция, - сетует Бурдюг. – В частности, мы приезжали изымать машину пять раз. Два раза из пяти нам мешали кавказцы, два раза – местная полиция.

Представители мастерской приезжали, заставляли выезд другими машинами, переставляли детали на другие этажи, прятали их всей силой. А местная полиция проявляла какую-то непонятную заинтересованность. Под разными благовидными и неблаговидными предлогами по 5-6 часов мешала совершить процессуальные действия", - рассказывает адвокат. Он добавляет, что когда машину (а точнее – то, что от нее осталось!) удалось забрать, подозрительным образом изменилось уже поведение следователя.

По словам Бурдюга, во всех процессуальных документах следователь ведет дело в отношении "неустановленных лиц". "Тогда как допрашиваются конкретные преступники, мной они указаны, документы ими подписаны, от их имени продавались детали в интернете, проводились с ними очные ставки. Тем не менее, следователь настаивает, что лица не установлены, и приостанавливает дело для их розыска, что явно говорит о какой-то заинтересованности!", - полагает Бурдюг.

Мужчина также добавил, что отправлял жалобы в прокуратуру и Следственный комитет, и они привели к тому, что действия следователя были признаны незаконными. В настоящее время внутри самой правоохранительной системы идет активное обсуждение действий следователя, а в ближайший понедельник будет судебное заседание. "Надеюсь, что суд вмешается", - добавляет Бурдюг, отмечая, что сами представители злополучной автомастерской так и не были задержаны и до сих пор находятся на свободе.

Тимофей Исаев

источник

Картина дня

наверх