В качестве ответных мер на новые санкции Запада Россия может закрыть импорт подержанных автомобилей. Эта идея обсуждается с августа, и в четверг такую возможность подтвердил помощник президента Андрей Белоусов. Впрочем, объем импорта старых иномарок в Россию очень невелик — он существенно снизился после введения высокого утилизационного сбора в 2012 году. В прошлом году автомобили с пробегом занимали лишь 0,5% рынка импортных машин.
В четверг помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил, что одной из ответных мер на западные санкции может стать ограничение импорта автомобилей, «прежде всего подержанных». Кроме того, ответные меры могут коснуться «некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить», например, «не всех, некоторых видов одежды», — сказал чиновник. Ответ России на санкции должен не навредить, а поддержать отечественных производителей и потребителей, отметил господин Белоусов.
Еще в начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев объявлял о потенциальной готовности ввести вслед за ограничениями импорта пищевой продукции «защитные меры» в автопроме и других отраслях. Тогда премьер подчеркивал, что ответные меры будут «осмысленными»: правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере, но также и реально оценивает «наши собственные возможности». После заявления господина Медведева российские дилеры выступили с альтернативной идеей ответных мер на западные санкции — они предложили запретить госзакупки всех марок из стран, которые ввели санкции, включая локализованные в России модели.
Импорт подержанных автомобилей в Россию крайне мал. Он резко снизился сначала после повышения пошлин на подержанные иномарки в 2008 году, а затем после высокого введения утилизационного сбора в 2012 году. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что импорт автомобилей с пробегом резко сократился после вступления России в ВТО. По данным «Автостата», в 2013 году объем рынка подержанных автомобилей составил 5,7 млн штук, в денежном выражении — $86,1 млрд. При этом доля импортируемых машин с пробегом — 0,5%, или 28,3 тыс. машин. Из них 54,4% приходится на легковые автомобили, 28,6% — на LCV, 16,9% — на грузовые машины. За восемь месяцев 2014 года импорт легковых автомобилей с пробегом вырос на 5,2%, до 8 тыс. машин, однако рынок подержанных LCV сократился на 53%, до 2,4 тыс. машин, а грузовиков — на 40%, до 1,4 тыс. машин.
Свежие комментарии