На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 484 подписчика

Свежие комментарии

  • Николай Кучков
    Когда будет своя, достойная машина, машина с доступной ценой и с хорошим качеством. Почему до сих пор у нас нет двига...«Акула» с мотором...
  • Илья Валиев
    Ну ведь фигня получилась. Собрали из западных комплектующих что-то. А своего то там, только кузов?«Акула» с мотором...
  • Maxim
    Однако - по делу АвтоВАЗа расследуйте, потом - поговорим..«Акула» с мотором...

Управление полноприводным автомобилем на льду

Зима – это гололед и снежные заносы на дорогах. В такой ситуации, казалось бы, наиболее уверенно должны себя чувствовать владельцы внедорожников. Полный привод считают самым сложным технически и одновременно самым лучшим для водителя вариантом, удобным в управлении. Однако, привод 4х4 – редко прощает ошибки.

Рассмотрим, как их избежать.

Фото: Autozam

Двигаясь по льду на автомобиле с полным приводом, придется все время контролировать скорость. В поворотах, полноприводная машина – довольно долго остается «на траектории». Что верно, до определенного предела, для всех значений скорости движения. При переходе через данный предел, автомобиль неминуемо срывается в занос. Что происходит совершенно неожиданно (а выйти из заноса – очень непросто).

Сделать занос управляемым удается лишь опытным водителям. На полноприводной машине – нельзя бросать газ, управляемость сохранится только при этом условии. Не следует, также, делать резких движений рулем. Все же, занос полноприводного автомобиля будет легче предотвратить, чем из него выйти. Поэтому, рассмотрим особенности прохождения поворотов.
Скоростное прохождение поворотов на полном приводе

На скользкой дороге, чтобы выполнить поворот, необходимо предварительно снизить скорость. Что выполняют кратковременным торможением (причем, без отпускания педали газа). Затем, выполняется поворот руля (именно в сторону маневра). Нужно стремиться к переходу в боковое скольжение. Это полезно, так как сильнее снизит скорость движения.

Главное, что следует запомнить – нельзя отпускать педаль газа.

Выход из поворота идет с постепенным набором скорости. В некоторых случаях, рекомендуют даже перейти на пониженную передачу, чтобы сохранить тягу, но это – совет для опытных, пишет издание Autozam.

Боковое скольжение, в свою очередь, является опасным. Если лед вдруг сменится поверхностью, обеспечивающей хорошее сцепление, кузов развернет еще больше. Возможность переворота – в результате, не исключается.

В подобную ситуацию, надо сказать, попадают водители с разной квалификацией. Предсказывать качество дорожного покрытия зимой – не научился никто. Так что, совет снижать перед поворотом скорость «по максимуму» – не выглядит таким уж наивным.

наверх