В британском графстве Кембриджшир есть очень интересный вид общественного транспорта. Это почти обычные автобусы, которые ездят по необычным дорогам, которые представляют из себя две бетонных колеи с бордюрами. А у автобусов есть дополнительные пары боковых колес, которые используют бордюры как направляющие рельсы. В итоге по узенькой дорожке автобус мчится со скоростью в 90 км/ч, причем водитель в это время даже не держит руль.
Зачем это сделано?
Во-первых, вынеся автобус на такие дорожки с дорог общего пользования появилась возможность ездить быстро и не опасаться пробок. Во-вторых, подобная система с бортиками и колеями позволяет автобусам спокойно и быстро мчаться по достаточно узкой "дороге". И это дешевле, чем прокладывать рельсы. И не надо переоборудовать автобус, который может с такой колеи выехать на обычную дорогу и продолжить путь.
Подобные пути есть не только в Британии, но еще в Австралии, в Японии, а с недавних пор в качестве эксперимента появилась трасса в Эссене, Германия. Впервые эксперименты с автобусами на бетонных колеях проводились в Великобритании с 1984 по 1987 год на участке длиной 600 метров. Сейчас таких линий в стране уже 7.
Линия в Кембриджшире является самой протяженной в мире и составляет 25 километров. На данный момент автобусы совершили по ней уже около 2500000 рейсов.
Зачем это сделано?
2
Подобные пути есть не только в Британии, но еще в Австралии, в Японии, а с недавних пор в качестве эксперимента появилась трасса в Эссене, Германия. Впервые эксперименты с автобусами на бетонных колеях проводились в Великобритании с 1984 по 1987 год на участке длиной 600 метров. Сейчас таких линий в стране уже 7.
3
Линия в Кембриджшире является самой протяженной в мире и составляет 25 километров. На данный момент автобусы совершили по ней уже около 2500000 рейсов.
4
5
6
7
8
Свежие комментарии