На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 522 подписчика

Свежие комментарии

Зачем вообще нужно оборудовать пешеходные переходы?

ЦОДД занимается не только вопросами движения транспорта, но и пешеходами. Например, сейчас разрабатываем программу Удобный переход, в рамках которой мы будем создавать новые пешеходные переходы в местах, где их очень не хватает.


Зачем вообще нужно оборудовать пешеходные переходы?
Практика показывает, что пешеходы - народ настойчивый и прямой.

Если есть востребованный пеший маршрут, при этом пересекаемая дорога не очень широкая, а в потоке транспорта есть разрывы - люди будут переходить дорогу, независимо от того, есть ли там переход или нет. 

Так что если уж люди ходят, логично пешеходный переход разрешить и обустроить. Так мы сделаем место перехода заметнее, а маневры людей предсказуемей для водителей: как правило, пешеходы сосредотачиваются в одном месте, а не распределяются по всей длине дороги. К тому же переход можно осветить, поставить светофоры или "лежачие полицейские"-ИДНы. 

А нельзя просто поставить заборы? Пусть не бегают!

Такая мера порой применяется, особенно на опасных перекрестках широких дорог. Но во-первых, если до соседнего перехода больше 100-150 метров, люди не идут туда, а перелезают через заборы. Во-вторых, в массе мест забором помешать переходу просто нельзя - из-за расположенной остановки, парковки, выезда из двора. Порой забор просто приводит к тому, что часть пешеходов бредет по проезжей части. 

А правда, что переходы надо размещать не чаще чем раз в 200-300 метров?
В ГОСТ Р 52766-2007 есть такой пункт:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

Именно его требования большинство сотрудников ГИБДД и многие организаторы движения трактуют "делать переходы надо не чаще, чем 200-300 метров друг от друга", хотя на самом деле имелось в виду "не реже, чем 200-300 метров друг от друга". Именно так обычно решает суд: 
"Исходя из приведенных правовых норм, следует вывод, что критерием для устройства пешеходного перехода является, как правило, достаточно высокая и устойчивая интенсивность пешеходных потоков, то есть массовая потребность в пересечении дороги в конкретном месте.

Ни один из указанных нормативных правовых актов не предписывает установку пешеходного перехода только ровно через 200-300 метров. Указанный метраж является ориентиром, который должен применяться в совокупности с иными заслуживающими внимания обстоятельствами."


Так что пешеходные переходы можно делать с той частотой, которая обоснована условиями движения. Как правило, хватает частоты 1 переход на 100 метров, но бывают случаи, когда их приходится размещать ближе, на расстоянии 40-60 метров.

Примеры дурацких мест с отсутствующими переходами
1. В проектируемом проезде № 4423, в районе перекрестка с Малой Тульской улицей пешеходов заставляют переходить по подземному переходу однополосную (!) дорогу.


2. На двухполосной Верхнелихоборской улице пешеходов заставляют использовать надземный переход для пересечения двухполосной улицы!


3. Транспорт выезжает на перекресток с улицы Советской армии в сторону Сущевского вала очень редко, секунд 30 из 2-3 минут. Все это время пешеходы могли бы переходить дорогу по земле, но нет, 


4. Ликвидирован наземный пешеходный переход через улицу Столетова в районе пересечения с Мичуринским проспектом. На фото отчетливо видны сохранившиеся к нему подходы. Пешеходам предлагается спускаться под землю.


5. Местные жители, окрестившие Проектируемый проезд № 3558 "дорогой-убийцей", заставили строителей построить подземный пешеходный переход под двухполосной улицей. Наземного перехода нет.


6. На Бакунинской улице в районе пересечения со съездом на ТТК создано всё для перехода проезжей части. Всё, кроме пешеходного перехода.


7. Проспект Ветеранов невозможно перейти пешком. Навигатор рисует просто фантастические маршруты для пешеходов. Как правило, люди перебегают проезжую часть в опасных местах через 6 полосную дорогу.


А не будет ли плохо водителям и общественному транспорту?
В 98% случаев новый пешеходный переход можно сделать без ущерба для движения. А иногда даже с пользой: люди начинают в основном переходить в одном месте, а не в любой точке дороги без переходов. На светофорах часто направлениями переходов можно "дозагрузить" уже имеющиеся фазы.

Какие предложения собираем и в каком формате?
Нужны места, где постоянно и в количестве бегают пешеходы и надо обустроить наземный переход. 
Переход может быть нерегулируемым, если улица узкая (не более 2+2 полосы на двусторонней дороге и не более 3 полос на односторонней) или регулируемым, если находится в зоне существующего светофора (тогда ширина не имеет значения). Идеи по диагональным переходам приветствуются тоже.

Что будет дальше?
- Нанесем все ваши предложения на карту и составим список. 
- Выберем лучшие и спроектируем. 
- Не менее 100 самых востребованных включим в план реализации на ближайший год. 
- Остальные предложения тоже не пропадут, постараемся включить из в реализацию в следующий раз.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх