Всем кто уже проснулся и всем кто еще не ложился доброе утро. Вкратце расскажу вам, чем иногда развлекаюсь, когда выдается свободная минутка на работе, да еще к тому же пока любимая S’ка находится в руках механиков.
Занимаюсь тем, что придумываю себе какую-нибудь задачу, дабы не продавать свое время производителям сериалов за просто так.
В этот раз задачей стало крепление госномера. На моей AP1 задний бампер с американской AP2 и я хотел сделать хоть что-то, чтобы крепление номера не выглядело убого. В этом смысле две гнутых алюминиевых ленты и четыре самореза не попадали под определение – не убого.Решив не пользоваться стандартными решениями этой проблемы, я задумал решить этот вопрос с инженерной точки зрения. В этом случае задача звучит так – соединить на расстоянии, достаточно жестко две детали с плоскими, не параллельными привалочными поверхностями. Для экономии массы подходит решение в виде классической фермы.
Мысли на бумагу
Прикинув в уме и поорудовав немного карандашом, я отправился в сервис. Извлек из багажника S’ки перманентно пребывающий там штангенциркуль и достаточно грубо промерил посадочные и габаритные размеры. После незамысловатых движений мышкой и нажатия пары клавиш на клавиатуре получаем в CAD примерно вот это:
Спецификацию писать не стал (ая-яй), на все про все требовалось 6 стандартных гостовских шайб М6 и 2,5 метра проволоки диаметром 3 мм. Нержавейка 12Х18Н10Т, хоть и мягкая, но по нагрузкам должна тянуть. Масса изделия из нее по подсчетам около 140 грамм.
Но как же нагрузки?! Перед тем как запускать изделие в производство, нужно убедиться в том, что оно будет в полной мере выполнять свое предназначение. Исходные данные следующие: масса номера с рамкой около 250 грамм, перегрузки приходящие на него при езде (не считая ветровых) около 2g. Итого F=m*g получаем 5 Ньютонов, заложим еще двойной коэффициент запаса, итого – 10 Ньютонов. Запускаем ANSYS.
Страшная картинка, да? Максимальное перемещение (отмечено красным) составляет 7,36*10^-7 метра (т.е. 0,000000736 метра). Я думаю пойдет. ;)
Теперь к изготовлению. Нужно найти материал, звоню ребятам в цех, говорю что нужно. Через полчаса перезванивают, говорят: «Мишаня, шайбы не вопрос, а вот проволоки нету тройки нержавейки.»
Пока я думал где ее по быстрому прикупить, перезванивают: «Мишаня, нашли тройку. Правда только титановая ВТ1-0, пойдет?». Я подумал, что крутовато это конечно, но говорю, что пойдет. Правда это полностью проблемы не решило, так как титановую проволоку к шайбам из нержавейки не приваришь, а стандартных шайб из титана нет, придется их изготовить.
По шаблону рубим проволоку, из листа вырубаем титановых шайб-заготовок, токарим и к сварщику.
Загораю :)
Собственно результат работы сварщика. (Свою загоревшую левую щеку показывать не буду. ;)). Масса 76 грамм.
Но жажда действия, побуждаемого шилом в заднице, на этом не успокоилась. Я решил, что титан красить это как-то не феншуйно будет и так как после сварки его все равно нужно отжигать, чтобы отпустить внутренние напряжения, то можно заодно и сделать всю ферму синей — цветом побежалости.
Прихожу в термичку, целый день экспериментировали с образцами проволоки, подобрали наконец-то режим. На 480°С появляется нужный синий цвет. Пескоструим и в печь.
Фото на бегу
В результате синий получился, но конечно на фактуре после пескоструйки выглядит хоть и не самым выгодным образом, но все равно прикольно.
Чтобы получилось вообще шик, нужно зачищать, полировать и еще раз в термичку. Решил примерить, а уж потом готовить финальную версию.
Получилось в JDM стиле — с обратным наклоном, с покер-фейсом типа так и задумано, да и конструкцию видно. ;) Но следующую сделаю повыше, чтобы нижняя линия номера совпадала с линией изгиба бампера — будет тема.
Что думаете, делать второй? Или так в самый раз?
Свежие комментарии