На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 565 подписчиков

Свежие комментарии

Навязчивый сервис - какими бывают причины для отзыва автомобилей

Сегодня отзыв уже проданной партии автомобилей — нормальная практика.
Так компании пытаются показать, что не только постоянно контролируют качество, но и заботятся о безопасности своих клиентов.
Но есть «дефекты», которые вызывают в лучшем случае легкое недоумение. Перед вами  самые странные причины для проведения сервисных кампаний за последние десять лет.
 
– Отсутствующая наклейка –

 

 

Что отзывали: Lotus Evora
Сколько: 28 машин

Летом 2013 года стало известно об одном из самых бесполезных отзывов в истории: Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) потребовала вернуть в сервис 28 спорткаров Evora из-за отсутствующей на лобовом стекле наклейки.

Шарм этой истории придает «особо важное» содержание отсутствующего стикера: на нем должна была содержаться информация о том, что пассажирской подушке безопасности разрешено не соответствовать требованиям NHTSA.

 

– Неправильное топливо –

 

 

Что отзывали: Volkswagen Jetta и Golf

 

 

Сколько: 209 тысяч 500 машин

 

Описывая эту сервисную кампанию, нельзя не усомниться в адекватности некоторых североамериканских водителей.

Разве может нормальный человек, купивший машину с дизельным мотором, регулярно заправлять ее бензином?

Нет. А водители в США и Канаде смогли. Результат: перепуганный Volkswagen в 2013 году объявил отзыв двухсот тысяч автомобилей.

[1/2]
Volkswagen Jetta

Оцените благородство немцев: в официальном обращении они заявили, что поломки, связанные с заправкой не тем типом топлива, не являются гарантийным случаем. Казалось бы, на этом можно закончить, но в Volkswagen решили бесплатно поставить на горловины топливных баков «дефектных» машин специальные заглушки, которые не позволят вставить в них бензиновый «пистолет».

О случаях обращений в VW по поводу «бракованных» горловин от водителей США и Канады пока неизвестно.

– Замерзающие замки –

 

 

Что отзывали: Nissan Juke

 

 

Сколько: 118 тысяч машин

Есть ли в России хотя бы один автомобилист, который не знает, что делать с замершими зимой замками? Пожалуй, нет. А в США и Европе?

Вы еще спрашиваете. Именно трудности с открытием зимой дверей кроссовера Juke и вызвали его масштабный отзыв три года назад.

Слегка скрашивает глупость отзыва 118 тысяч «Джуков» из-за «замерзающих зимой дверных замков» то, что это была не единственная причина той сервисной кампании.

У некоторых турбированных кроссоверов оказался неисправен еще и датчик давления наддува. С плохо работающей электроникой стаканом кипятка не справишься.

– Длинные патрубки –

 

 

Что отзывал: MINI Cooper S

 

Сколько: 28 тысяч 450 машин

В 2008 году власти США вынудили компанию MINI провести отзыв 28 тысяч 450 хэтчбеков Cooper S, выпущенных в 2007 и 2008 годах.

Причина, глупее не придумаешь: на автомобилях слишком далеко за пределы бампера выступали патрубки выхлопной системы.

Как оказалось, оправдание для принуждения к проведению столь странной сервисной кампании у NHTSA было.

Чиновники установили, что во время поездки патрубки нагревались, а нерадивые американские водители, выгружая вещи из багажника своего MINI, прикасались к ним и получали ожоги.

По своей несуразности эта акция может сравниться, пожалуй, только с «кофейным делом McDonalds».

– «Залипающие» ручки –

 

 

Что отзывали: Saturn Vue

 

 

Сколько: 44 тысячи 451 машина

Представьте такую ситуацию: вы захлопываете дверь автомобиля, но замок не срабатывает и, фактически, дверь остается открытой.

Проделываете все действия вновь, а ничего не меняется. Вы бы тронулись с места на такой машине? Очевидно, нет.

А владельцы кроссоверов Saturn Vue, более известных в России под названиями Chevrolet Captiva и Opel Antara, на таких машинах ездили, из-за чего и вызвали их отзыв.

В 2009 году в NHTSA установили, что более чем у 40 тысяч Vue с выкрашенными в цвет кузова дверными ручками замки дверей могут «залипать» и не срабатывать при закрытии дверей.

Конечно, это недоработка автопроизводителя, и машины действительно надо чинить.

Улыбку вызывает причина, озвученная властями США в качестве основной для отзыва: «Езда с незакрытой дверью может привести к тому, что непристегнутый пассажир может выпасть из машины, что повышает риск получения травмы».

Кажется, Капитан Очевидность раскрыл своего работодателя.

– Отсутствующая наклейка –

 

 

Что отзывали: Chevrolet Camaro

 

 

Сколько: 18 тысяч 941 машина

Если быть честным, мало кто из потенциальных покупателей Chevrolet Camaro задумывается о подушках безопасности.

Тем более о том, как они работают и какие могут быть последствия их раскрытия. В данном случае уместнее обсуждать мощность мотора или, в крайнем случае, управляемость.

Но суровые американские чиновники считают, что принцип действия SRS действительно важная информация.

Даже для покупателей спорткаров.

Поэтому в конце 2013 года NHTSA потребовали от Chevrolet вернуть дилерам обновленные «Камаро», у которых не было наклейки о том, что подушки безопасности могут не только спасти жизнь, но и нанести травму во время раскрытия.

По этой логике на все машины можно было бы наклеить стикеры о том, что на автомобиле, например, можно разбиться насмерть или сбить лося. Чтобы уж точно предупредить обо всем.

– Пауки –

 

 

Что отзывали: Toyota Camry, Camry Hybrid, Avalon, Avalon Hybrid, Venza
Сколько: более 800 тысяч машин

Заголовок «Toyota отзывает 800 тысяч автомобилей» вряд ли у кого-то вызовет удивление.

Крупнейший мировой автопроизводитель – большой любитель сервисных акций и обнародует информацию об их проведении чуть ли не еженедельно.

Но кампания, которая началась в октябре 2013 года, безусловно, из разряда фантастики. Ее спровоцировали пауки!

 
Toyota Avalon Hybrid

Пауки начали вить гнезда в элементах системы кондиционирования автомобилей японцев, что могло привести к протечкам и порче блока электроники, отвечающего за работу подушек безопасности. И кто придумал, что появление паука приносит удачу?

Кстати, Toyota не первая компания, вынужденная отзывать машины из-за пауков.

В 2011 году от любителей плести паутину пострадала Mazda.

Пауки устраивали жилище в элементах топливной системы. При самом плохом стечении обстоятельств это могло привести к утечкам бензина и возгораниям. Дефектными пауки сделали 65 тысяч «Мазд».

– Бракованные коврики –

 

 

Что отзывали: различные «Тойоты» и «Лексусы»
Сколько: 12,4 миллиона машин

 

Еще одну отзывную кампанию Toyota инициировала все та же NHTSA.

Суммарное количество автомобилей, признанных дефектными, составило около 12,5 миллиона экземпляров, что сделало отзыв одним из крупнейших в истории.

И все из-за каких-то ковриков.

Эта история началась в 2009 году, когда американский полицейский разбился на своем «Лексусе» вместе со всей семьей.

Позже выяснилось, что виноваты коврики, зажимающие педаль акселератора. Причем несчастный полицейский и его семья стали не единственной жертвой японских резиновых изделий: причиной для смертей автомобилистов они послужили в общей сложности пять раз.

Все это, конечно, грустно. Но… Коврики? Toyota, ты серьезно?

– Асбест –

 

 

Что отзывали: Great Wall (SA 220, V240, X240, V200 и X200) и Chery (J11 и J3)

 

 

Сколько: 23 тысячи машин

Отзыв китайских автомобилей – нечто из разряда невероятного.

И не потому, что они очень надежные, в них не любят жить насекомые, а их напольные коврики никогда не зажимают педаль газа. Нет, их отзывают так редко, потому что мало кто из покупателей автомобилей из КНР.

 Но в 2012 об этом внезапно вспомнили – после того, как в «китайцах» нашелся асбест, один из самых сильных природных канцерогенов.

 
Great Wall V200

Смеяться над присутствием в автомобилях вещества, которое способно привести к образованию злокачественных опухолей и практически не может быть выведено из организма собственными силами, было бы неправильно.

Более того, в этой истории есть один очень пугающий факт.

Объясняя отзыв 23 тысяч Chery и Great Wall в Австралии, представители китайских фирм заявили, что рабочие на конвейере просто перепутали контейнеры с деталями и поставили «не те».

То есть, на некоторых рынках детали с асбестом – «те самые»?

 

Источник

Картина дня

наверх