На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Автомобиль, который выбивается из общей массы, который заставляет обернуться...

Япония- удивительная страна, в которой живут удивительные люди, консерватизму которых позавидуют чопорные англичане. Японцы из года в год, изо дня в день доводят до совершенства то, чем они занимаются. В японском эстетическом мировоззрении присутствует очень не простое для европейского менталитета понятие, как ваби-саби.
Перевести с японского языка это можно как «скромная простота». Ваби-саби трудно объяснить, используя западные понятия, но эту эстетику порой описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незакончено. По сути, ваби-саби это понятие, характеризующие присущий японцам эстетический вкус, способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своём естестве, неподдельности и без излишеств. Подлинное ваби-саби происходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно.

Японцы придерживаются ваби-саби со всем, в том числе и в автомобилестроении, и именно поэтому автомобили из страны восходящего солнца прекрасны в своей простоте, и нашли очень много ценителей, далеко за приделами Японии.

И сегодня у нас автомобиль, который выбивается из общей массы, который заставляет обернуться, но при этом в нем нет ничего кричащего, только сдержанная японская роскошь. И этот автомобиль — Toyota Crown в кузове S175.

Перове поколение Toyota Crown появилось в 1955 году, и это старейшая модель Toyota, так как она производится по сей день, и более того, это не простой бизнес седан, у ТМ он выведен под отдельный класс. Изначально эти автомобили продавались только на внутреннем рынке Японии, но потом, в конце 50-ых годов, Toyota Crown начали продавать в США. Чуть позже начались продажи автомобилей Европе и Канаде. Так продолжалось по конец 80-ых годов, и после того, как появилась более дешевая модель Cressida, Crown перестали импортировать в другие сраны, и он снова стал чистопородным JDM автомобилем.

Кузов S175 производился в промежутке с 2001 по 2003 годы и цена его на тот момент была в районе 4 000 000 йен, что на пересчете на современный курс ровняется примерно 2,3 миллиона рублей, и собственно это и обуславливает высокую цену на вторичном рынке за эти машины.

Конкретно наш сегодняшний экземпляр в очень редкой для России комплектации 3.0 Royal Saloon Mild Hybrid, которых по всей стране можно реально пересчитать по пальцам одной руки. Чем же так интересна и почему же так редка эта машина, спросите Вы, и с этого момента начинается все самое интересное.

Что же такое Mild Hybrid? Все уже можно сказать привыкли к распространённости гибридов на тех машинах, которые везутся нам из Японии, и на топовых комплектациях премиального бренда Lexus, но тут не тот гибрид, который Вам представился. Тут нет электрической тяги на колеса, в отличие от Estima Hybrid или Lexus RX450h, а электродвигатель установленный на эту машину имеет мощность лишь 3 кВт, что составляет 1/10 от мощности Prius, и он тут нужен для того, чтобы поддерживать автономность на заглушенном моторе, и экономить топливо в городах.

По сути своей, THS-M (Toyota Hybrid System-Mild) – это ничто иное как система, более известная на европейских автомобилях как «Старт – Стоп», когда подъезжая к светофору или пробке, нажимая на педаль тормоза, бензиновый мотор автомобиля глохнет, но при этом электромотор (он же и генератор) продолжает вращать приводной ремень, и помпа, насос ГУР и кондиционер продолжают работать ровно так же, как и работали при запущенном ДВС. Помимо этого, в обычном режиме продолжает работать вся электрика. Электричество подается от дополнительного аккумулятора на 36 вольт, установленного в отсеке багажника, на инвертор, установленный на месте штатного аккумулятора. Там происходит трансформация напряжения до 12 вольт и электричество идёт на бортовую сеть. После того, как Вы отпускаете педаль тормоза, двигатель заводится. Причём пуск производится не стартером, а тем же электродвигателем. Этого запуска вы практически не чувствуете… и это господа 2001 год.

Если Вы считаете, что все то, что сейчас установлено на большинство европейских автомобилей, придумано гениальной немчурой, то советую более внимательно отнестись к истории японского автомобилестроения.
К слову стоит упомянуть, что первые версии этой системы появились на Toyota Crown еще в 70-ые годы, хотя большинство людей считает, что Япония в это время занималась копирование американских и европейских автомобилей.

Система THS-M помогает ощутимо экономить топливо, и на 3.0 Royal Saloon Mild Hybrid расход топлива составляет согласно паспортным данным 7.7 л/100км. Это на 14% меньше, чем показатель в 8,8 л/100км у 3.0 Royal Saloon, который имеет такой же 3-х литровый двигатель. Разумеется, снижение расхода не дотягивает до уровня Prius и Estima, но утверждают, что при замерах в большом городе в режиме, когда много пробок, экономия топлива бывает максимальной и достигает 30%. К тому же покупка Mild Hybrid не означала значительные траты при покупке, по сравнению с обычными Toyota Crown. «Мягкий гибрид» стоил всего на 15% выше, чем имеющая тот же уровень оснащения оборудованием комплектация Royal Saloon.

Японцы считают расход немного иначе… Они расчитывают количество км на 1 литре топлива:

Касаемо ДВС, тут все более просто и понятно. Тут установлен 3-ех литровый 2JZ-FSE, дефорсированный с 220 сил до 200, и с пониженной планкой по верхнему пределу оборотов двигателя с 5800 об/мин до 5000, по причине как раз этой системы Mild Hybrid, так как ее подвижные элементы (электромотор) могли не выдержать нагрузки. Во всем остальном – это простой второй «джей» с непосредственным впрыском.

У нас на Руси бытует великое множество всяких страшилок про тойотовскую систему непосредственного впрыска топлива D4, про эти бесконечно ломающиеся ТНВД да и про то, что эти моторы не рассчитаны на наш бензин, но на самом деле не так страшен черт, как его малюют и все эти проблемы, которые могли возникнуть с D4, были на первых поколениях этой системы, которые к 2000-ому году были частично устранены. Но что интересно в этом моторе, так это то, что 2JZ-FSE, в виду ошибок при проектировании его впускной системы, которые при долгой работе мотора на холостом ходу влекли к отложению в коллекторе углеродистых отложений, которые приводили к неисправностям. ТМ расширила стандартную японскую гарантию с 5-ти лет или 100 000 км пробега, до 9 лет без ограничения по пробегу. Тойота признала свои ошибки и обязывалась в течении всего этого времени на ТО чистить впуск.
Так что не в нашем топливе дело, это просто особенность мотора. Что до всего прочего, то для типичного фаната Toyota этот мотор безусловно сложный, им многим вообще все, что сложнее 4А – обременительно, но если за ним (2JZ-FSE) смотреть, лить хорошее масло, следить за состоянием впускной системы, этот мотор без проблем проедет более 500 000 км, что просто не достижимый результат меркам нынешних моторов.

Мотор агрегатируется 5-ти ступенчатой АКПП Aisin A650E, которая появилась в 1998 году и по 2007 год активно ставилась на все заднеприводные Лексусы и праворукие Тойоты. Так же эту АКПП устанавливали и на полно приводные Хайлюксы и ТЛК. Не смотря на то, что на этой коробке были впервые применены новые технологии линейных соленоидов, повышенных температур и проскальзывания блокировки гидротрансформатора, и коробка была «первым блином», комом он не пошел, коробка получилась весьма удачной и надежной.

Cказать о том, что у этого автомобиля комфортный салон – это значит не сказать про него абсолютно ничего. Светлая велюровая обивка создает непередаваемую атмосферу внутри салона, которая ни в коем случае не настраивает водителя на какие – то резкие движения в потоке. Это именно та машина, в которой можно отдыхать, при движении по пробкам, изолировав себя в маленьком мирке, посреди мегаполиса.

 

 

 

Crown – это бизнес седан, и на заднем сидении предусмотрено максимум комфорта, который мог быть доступен в этом классе в 2001 году. Места предостаточно, и даже рослый человек не будет упираться головой в потолок, как это будет в младшем Mark II GX110.

 

В те дни, когда Накамура – сан возвращался с затянувшегося вечернего совещания в городе Токио он мог вытянуть ноги, расслабится, настроить климат и послушать Фрэнка Синатру на обратном пути в прифектуру Сайтама.

Для водителя тут так же сделано многое для комфорта. Спустя столько лет, садясь в эту машину, нет ощущения, что эта машина 2001 года. Я хочу, чтобы Вы меня правильно поняли, этот салон – «не модный», но не устаревший! Функционал и комфорт, так можно охарактеризовать внутреннее убранство этого автомобиля.
Садясь в руль этой машины, начинаешь проводить параллели с современными автомобилями, и я в очередной раз поймал себя на мысли, что принципиально нового со времен Вельгельма Майбаха ничего не придумано! Меняется мода, для тех кому она важна, но ощущения поменять нельзя! Ощущения от руля S175 сродни ощущениям от современного Lexus GS250.

200 сил атмосферной рядной «шестерки» Toyota Crown 3.0 Royal Saloon Mild Hybrid вполне хватает для движения в городе! Да, все правильно, этой машине этой мощности хватает. Ее не избыток, но для тех целей, для которых была создана эта машина, мощности необходимый минимум, которого достаточно. Для любителей погонять есть 280-ти сильный Athlete V с культовым 1JZ-GTE, и нужно правильно понимать свои потребности и правильно выбирать себе автомобиль. Royal Saloon – не гонка, и предназначен для комфортного передвижения, с чем он справляется на отлично!

По подвеске конструктивно Toyota Crown S175 представляет собой еще более сильнее заточенную под комфорт подвеску Toyota Mark II GX110 типа два рычага с винтовой пружиной, которая уже не имеет проблем предыдущих поколений. Поведение подвески этой машины можно охарактеризовать двумя словами «Toyota» и «Crown». Тут есть все, чем грешат автомобили Тойота, и не внятная рулежка, и валкость в поворотах, но при этом и легендарная энергоемкость, комфорт и плавность хода, характерные для автомобилей марки этого класса.

У этой машины откровенно говоря нет каких то ощутимых минусов в плане ездовых характеристик, надежности, внешности, сложности обслуживания… Цена S170-ых кузовов в зависимости от года, состояния, комплектации на данный момент варьируется от 300 000 рублей до 600 000 рублей, и в эти деньги можно выбрать все, что душе угодно в плане комплектации и состояния. И не смотря на годы этот автомобиль будет ездить и продолжать радовать своего владельца. Продолжать исполнять то, ради чего его когда то давно, с японским вниманием к мелочам собрали на острове Хонсю в городе Тоёта префектуры Айти.

Пролог.

Есть автомобили модные, есть автомобили современные, а есть автомобили, которые вне времени. Их не старят годы, их внешность продолжает оставаться яркой и запоминающейся, при чем не имеющей чего либо такого, что делало бы эту машину уникальной… но черт возьми, она выглядит уникальной!


Японские автомобили сотканы из простых мелочей, которые в совокупности дают то, что мы видим на фото в социальных сетях, то что мы видим на тематических выставках, то что выделяет каждую JDM машину из общей серой массы – и это тот самый неповторимый японский стиль, который уже далеко не первый год сводит с ума людей, и не смотря на то, что сейчас не модно заниматься тюнингом старых автомобилей, интерес к ним не потерян, и более того, он растёт!

 

Источник

Картина дня

наверх