Лет 10 назад, когда подходил срок замены моторного масла, автомобилисты приобретали не только новый фильтр, непосредственно само масло, но также и то, что называли «промывочным маслом». В последнее время автомобилисты все реже делают промывку при замене смазки. Правильно ли это, или подобная «экономия» на процедурах действительно может не самым лучшим образом отразиться на автомобиле?
Дело в том, что раньше в автомобилях широко применялась минеральная смазка. Срок его службы был невелик, а также в нем отсутствовали чистящие и моющие мотор присадки. Особенно быстро приходила подобная смазка в негодность, если автомобиль использовался откровенно нещадно. Ситуация могла усугубляться еще больше при использовании топлива не самого лучшего качества. Как итоге, в агрегатах скапливался нагар. Для того, чтобы избавиться от него, и было придумано то самое «промывочное масло».
Процедура замены была проста. Сначала сливалось старое масло, а затем производилась «промывка». Двигатель заставляли работать на холостых оборотах 5-10 минут. После этого масло вновь сливалось, после чего скручивался старый фильтр. Когда все это было сделано, в автомобиль можно было лить новую смазку.
Главное «но» всей ситуации с промыванием заключается в том, что современные авто поголовно используют синтетическое моторное масло. Оно (по сравнению с минеральным) отличается большим сроком службы, а также наличием вспомогательных присадок, которые (в том числе) препятствуют скоплению в моторе нагара и других неприятных отложений. А если при этом еще и топливо всегда используется качественно, то повода для «промывки» силового агрегата перед очередной заменой смазочного материала точно не будет.
Итог: не экономьте на моторном масле и горючем, и тогда «промывка» будет не нужна.
Свежие комментарии