На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Рули, которые удивили мир

концепт-кар

Руль в автомобиле является, пожалуй, главным в управлении элементом.

От того, насколько он удобный и комфортабельный в использовании, зависит всё, а особенно, безопасность водителя и пассажиров.

Однако дизайнеры, как правило, люди с другой планеты, а значит, отдают предпочтение не тому, что действительно важно.

Предлагаю вашему вниманию самые удивительные автомобильные рули, которые когда-либо создавались.

Maserati Boomerang (1971 г.)
концепт-кар

Этот концепт-кар был создан в 1971 году итальянцем Джорджетто Джуджаро, и выглядел для тех лет очень необычно: стеклянные вставки на крыше и в дверях, клиновидный корпус, чудаковатые покрышки и колёса. Однако всё это отходило на задний план, как только взор обращался к салону.

концепт-кар

концепт-кар

У четырёхспицевого руля Maserati Boomerang была неподвижная ступица, как у Citroen C4 из предыдущего поколения.

Но вместо подушки безопасности в ней находился целый набор кнопочек, рычажков, переключателей и контрольных ламп.

концепт-кар

концепт-кар

В автомобиле тех лет всё это торжество дизайнерской мысли выглядело крайне неудобным и не функциональным.

Но буквально через год на Женевском автосалоне 1972 года был представлен вполне работоспособный автомобиль, который вскоре был сертифицирован для использования на городских дорогах.

Нашёлся даже коллекционер, который купил его.

Subaru XT (1985 г.)

концепт-кар

Многие автомобилестроители любят поиграться с формой и количеством рулевых спиц. В «Ситроене», например, обожали идею оснастить руль одной спицей.

Но в большинстве случаев встречались две, три или четыре. Subaru решил выделиться из этого списка.

концепт-кар

концепт-кар

концепт-кар

Спицы руля в этом авто напоминали кому бумеранг, кому пистолет, кому круассан.

Сам по себе руль выглядел не ахти как, но в целом дополнял интерьер приборной панели, которая смотрелась как вышедшая из компьютерной игры тех лет, можно было легко представить его, бороздящего карты для minecraft.

Видимо, так и воспринимали будущее больше 20 лет назад.

Nissan Nails (2001 г.)
концепт-кар

Дизайнеры Nissan во время создания пикапа Nails решили много времени рулю не уделять, и просто удалили все спицы.

Так и появился этот поистине странный резиновый «гриб».

концепт-кар

концепт-кар

На этом дизайнеры не остановились и продолжили чудить.

Одна раздвижная металлическая «скамья» вместо сидений чего стоит!

Citroen Osmose (2000 г.)

концепт-кар

В «Ситроене» решили, что в новом автомобиле рулевые спицы не нужны.
И сделали концепту руль в виде большого ретро-экрана, который водитель должен быть крутить.
концепт-кар

Разработчиками было предложено выводить на этот экран массу нужной и не очень информации: навигацию, трафик, скорость движения, погодные сводки, изображения с камер заднего вида, заменявших зеркала, и даже информацию о случайных пассажирах.

Osmose имел внешность палатки на колёсиках и позиционировался как машина будущего.

Будущее, в данном случае, подразумевалось безоблачное и счастливое, с побеждённым расизмом и терроризмом.

концепт-кар

концепт-кар

Допустим, требуется какому-то пешеходу быстро добраться в какое-то место, он нажимает кнопку на смартфоне, и ближайший к нему Osmose уже предлагает свои услуги по транспортировке.

При этом конструкторы всё же поставили между водителем и пассажиром стеклянную стену, так что поздороваться можно, только приложив ладонь к нарисованной на руле руке.

Lancia Medusa (1980 г.)

концепт-кар

В восьмидесятых годах технологий, позволявших встраивать сенсорный экран в руль, ещё не существовало. Создатели Lancia Medusa поместили в центр руля всё, что только можно: клавиши управления светом, аудиосистемой, стеклоочистителями, климатической установкой и прочим.

Вам кажется, что современные Ситроены слишком переукомплектованы кнопочками? Да вы просто не видели Lancia Medusa!

концепт-кар

концепт-кар

Впрочем, остальные элементы автомобиля вполне традиционны.

Базу составляла пятидверная модель хэтчбека Montecarlo в клиновидном стиле.

И коэффициент сопротивления для своего времени у хэтчбека был очень низким.

Lancia Orca (1982 г.)

концепт-кар

Через два года то же ателье Italdesign представило широкой публике новый концепт с немалым количеством кнопок на руле – Lancia Orca.

В основе этого пятидверного хэтчбека были агрегаты раллийного Delta Integrale.

концепт-кар

концепт-кар

Коэффициент сопротивления поверхности этой модели был ещё ниже, чем у Lancia Medusa.

А вот кнопок на руле значительно поубавилось. Управление аудиосистемой Sony осуществлялось со специального пульта.

Также были вынесены за пределы руля на приборную панель, которая была такого необычайного вида, что человек, раз увидев её, уже никогда не мог забыть.

Pontiac Pursuit Concept (1987 г.)

концепт-кар

Пожалуй, руль концепт-кара Pontiac Pursuit Concept смог бы затмить собой все предыдущие. Это футуристичное приспособление больше напоминало игровую приставку с большим количеством кнопок.

Сюда была впихнута даже полноценная телефонная клавиатура.

Ведь в автомобиле предполагалась установка сотовой связи и возможность отправлять сообщения.

концепт-кар

концепт-кар

Самое удивительное, что руль этот не отвечал за координацию движения колёс.

Повороты производились за счёт электромоторов, причём сразу всеми четырьмя колёсами.

Edsel (1958 г.)

концепт-кар

Запуская в производство полулюксовую модель Edsel компания Ford решила отдать предпочтение работе над дизайном и разнообразными «прибамбасами».

Но автомобилю не удалось продержаться на рынке и трёх лет.

концепт-кар

концепт-кар

Внешность машин Edsel не смогла найти поклонников. Впрочем, салон тоже остался неоценённым.

Куполообразный спидометр вращался, а неподвижная ступица руля содержала в себе клавиши переключения автоматической коробки передач.

Подобное устройство было и некрасивым, и ненадёжным.

Ford Interceptor (2007 г.)

концепт-кар

Концепт-модель Ford Interceptor была представлена в 2007 году на Детройтском автосалоне.

Этот автомобиль обладал своеобразной красотой. Седан огромных размеров был создан специально в грубом стиле – максимум квадратов, минимум округлостей.

концепт-кар

концепт-кар

Но дизайнеры явно перегнули палку с квадратными формами. Они так насытили салон прямыми углами, что даже руль и его ступица сделали квадратными.

Удивительно, как это логотип Ford остался овальным?

BMW Z22 Concept (2001 г.)

концепт-кар

Концепт-кар BMW Z22 Concept и его несуразные квадратные формы были восприняты публикой более чем отрицательно.

И дело даже не в том, что он был просто некрасивым, а в том, что он оказался переднеприводным.

Сам этот факт был нонсенсом в то время.

концепт-кар

концепт-кар

Руль был под стать всей конструкции.

В эту извращенную форму были встроены дактилоскопический сенсор, заменявший собой ключ зажигания, и множество клавиш, которые управляли и коробкой передач, и проецированием на лобовое стекло и массой других функций.

Spyker C8 (2000 г.)

концепт-кар

Возрождённая в начале нулевых голландская марка Spyker разродилась супер-каром C8. Технически он не был примечательным: кузов из алюминия, мотор V8 от Audi в 400 «лошадей».

А вот интерьер салона получился очень крутым.

концепт-кар

На создание каждой детали была потрачена уйма времени, будто это отдельное произведение искусства.

Салон был по-настоящему королевским. Руль с четырьмя спицами был не только удобен для использования, но и прекрасен на вид.

И даже отсутствие подушки безопасности не уменьшало его привлекательности.

концепт-кар

концепт-кар

Картина дня

наверх