На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Все про льготное автокредитование-2017: как взять кредит, какие машины можно купить

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы увеличился до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза — не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным — 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м — до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной — удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла — класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов
руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним — список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос — не меньше 20%, а срок кредита — не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto — от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм — цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации — с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB — обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса — самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента — главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано — цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta — от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы — минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина — это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend — интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» — с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности — вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения — от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» — от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиасистемой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемов, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris — от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio — от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul — от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке — от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero — от 449 900 руб. (Stepway — от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один — атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами — 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий — три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan — от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), — 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц — 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid — от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo — от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель — атмосферный 1.6 — получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек — от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Модель Базовая цена, руб. Минимально заявленный кредитный платеж, руб./мес.
Гранта 329 900 5769
Калина 369 900 6594
Приора 389 900 6594
Веста 515 900 9001
Иксрей 519 900 8902
Ларгус 519 900 8737
4x4 455 900 7847

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан — от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество — 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан — это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень-2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист — та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus — от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный — от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже — от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе — еще 35 000. Цены на Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d — от 763 700 руб.

Kia cee’d — второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада — в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato — от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 — от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна — более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж — от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra — от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera — от 491 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт — 491 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 561 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 732 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП — нет. Двигатель — безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra — от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру — не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 — от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга — от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник — 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей — базовая Active, 1 139 000 рублей — промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta — от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам — ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская
руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. У нас не заключено ни одной сделки по программе льготного кредитования, хотя обращения клиентов были.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель — Hyundai i40 — в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Ford Mondeo — от 1 265 000 руб.

Когда в 2015 году начались продажи Мондео текущего поколения, фордовцы специально для льготной госпрограммы автокредитования сделали комплектацию, попадающую под обозначенные на тот момент ценовые лимиты. Со сменой условий программы в очередном ее варианте Mondeo выпал из списка, вернувшись в него только сейчас — после повышения ценового лимита до 1 450 000, в то время как минимальный заявленный ценник на седан — 1 265 000 рублей. Это с учетом бонуса за утилизацию или трейд-ин в размере 40 000 рублей. Под капотом такого седана 2,5-литровый атмосферный двигатель в 149 л.с., работающий в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». В минимальной комплектации у седана стальные диски, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и минимальной набор систем помощи водителю. В рамках кредитной программы можно раскошелиться и на более богатые комплектации — следующий в иерархии Trend за 1 265 000 рублей или 1 305 000 рублей (без скидки за трейд-ин или утилизацию). Если воспользоваться тем же бонусом за трейд-ин или утилизацию, можно и вовсе дотянуться до предтоповой версии Titanium за 1 446 000 рублей. Турбированный двигатель EcoBoost в 2,0 литра и 200 сил, возможный в этой комплектации, дороже, чем утвержденный кредитный лимит.

Hyundai i40 — от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом — скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima — от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы — второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport — от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты — моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту — 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты — сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей — без скидок и 1 130 000 — с их учетом.

Ford Kuga— от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga — переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta — от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник — от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage — от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения — с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником — уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai — от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano — от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок — от 855 000 рублей, а без них — все 925 000 (цены на обновленную машину 2017 года с новыми опциями). Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail — от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм — 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это — до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur — от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками — Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей — тоже стала доступна.

Renault Duster — от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие — в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Модель Базовая цена, руб. Минимально заявленный кредитный платеж, руб./мес.
Патриот 749 000 11 082
Пикап 877 000 13 111
Хантер 619 000 9 813

Skoda Yeti — от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti — модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old — от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официального сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного кредитования. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Источник

Картина дня

наверх