На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

ГАЗ 24-24 / ГАЗ 24-34 «Волга» или же просто — «Догонялка»

ГАЗ 24-24 / ГАЗ 24-34 «Волга» или же просто — «Догонялка»

В закрытых документах имела официальное название «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных социалистических стран, в продаже для рядовых или «номеклатурных» граждан не был.

ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с 1968 до 1985 года на базе обычного седана ГАЗ-24, был заменён аналогом ГАЗ-24-34 за основу которой взята серийная модель седана ГАЗ-24-10 и выпускалась с 1985 до 1993 года.

С точки зрения технических характеристик автомобиль представлял собой доработанный стандартный кузов ГАЗ-24, при этом была усилена подвеска и приняты другие соответствующими меры: гидроусилитель рулевого управления, другая коробка передач, автоматическая трёхступенчатая трансмиссия и, главное, V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-503 с одним четырёхкамерным карбюратором или ЗМЗ-505 с двумя синхронизированными четырёхкамерными. ЗМЗ-505 имел рабочий объём 5,53 л., который имел мощность 195 л.с. Максимальная развиваемая скорость 182 км/ч.

Ещё с 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машина на базе ГАЗ-М1 , «Победы» и ГАЗ-21. 

Основной задачей ГАЗ-24-24 была служба в 9-м управлении КГБ СССР — сопровождение правительственных ЗИЛов и «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Помимо «догонялки», неофициально в КГБ её называли также «дубль».

Машины собирались вручную, красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.

Источник

Картина дня

наверх