Откуда пошло это поветрие про желательность включение «нейтрали» или даже «паркинга» при самой короткой остановке авто понять не сложно.
Опытные водители, начинавшие наматывать свой стаж на авто с МКП, рекомендуют это делать основываясь именно на своих «механических» привычках. Там — да: при выжатом сцеплении (в том числе во время стоянки на запрещающий знак светофора) изнашивается выжимной подшипник. Поэтому перевод рычага «механики» в нейтральное положение вполне оправдан. В случае же с «автоматом» (гидротрансформаторной КП) или «роботом» все совсем иначе.Многие владельцы машин с классическим «гидротрансфо«жижа» в этом случае прекрасно охлаждается в любых режимах работы АКП. А вот если «коробка» уже старенькая и фильтр покрыт дорожной грязью снаружи или закоксован отложениями изнутри, тогда во время стоянки автоматическая КП будет перегреваться при стоянке с работающим мотором и рукоятке в положении «драйв».
Чтобы не мучиться переключениями стоит посетить специализирующийся на АКП сервис и сменить фильтр и жидкость в вашем «автомате». С роботизироваными КП история чуть иная. Хоть они считаются в народе принципиально «механикой, которая умеет сама сцепление переключать», проецировать свой подход к МКП на «робот» не стоит. Не стоит бояться, что когда машина не двигается у «коробки» стираются «диски сцепления» и поэтому обязательно следует переключать ее в положение «N». Все это ерунда.
В механических КП диски сцепления являются нормальнозамкнутями — чтобы они разошлись мы нажимаем на педаль. А в роботизированных КП сцепление наоборот, является нормально разомкнутым — диски смыкаются только когда мехатроник выдвигает штоки выжима сцеплений. Поэтому когда водитель удерживает с помощью тормоза машину на месте, эти штоки убраны и сцепления разомкнуты. Другими словами, при этом никакой нагрузки на коробку или сцепление не передается — в каком бы положении при этом ни находилась рукоятка селектора «робота».
Свежие комментарии