Сегодня мы будем ремонтировать пластиковые , автомобильные детали, на примере передней облицовки грузового автомобиля VOLVO FM .
По той же технологии ремонтируются бампера легкового транспорта и мототехника.
Картинок будет около 30-35 штук.
Итак начнем.
Деталь демонтируется с автомобиля, моется, вытирается, обезжиривается.
Оцениваем сложность ремонта.
Готовим необходимое оборудование и расходные материалы.
Краска заказывается в подборе, в нашем случае, будет база под лаком.

Работа предстоит не очень сложная.


Вышкуриваем область ремонта с помощью орбитальной шлифмашиной машинки, с ходом эксцентрика 3 мм, абразив 180.


Запаиваем трещину обыкновенным электрическим паяльником с лицевой стороны.


Надо вышкурить пайку.


Впаиваем усилители сделанные из канцелярских скрепок.


Конечно, лучше было бы впаять, изнутри металическую сетку, но повреждение не большое и будет держатся прекрасно и без армировки.
Видим с боку отсутствующий фрагмент, с ним мы разберемся чуть позже.

Видим с боку отсутствующий фрагмент, с ним мы разберемся чуть позже.

Впаиваем скрепку на место недостающего фрагмента.


Она будет выполнять армировочную функцию и не давать клею стекать.
Будем применять для склеивания эпоксидный клей фирмы 3М.

Будем применять для склеивания эпоксидный клей фирмы 3М.

Разводится один к одному,хорошо перемешивается и накладывается на деталь изнутри.
Чтобы состав не вытекал подкладываем с боку кусок картона и прижимаем его нержавеющей гирей. Оставляем деталь в покое на 15-20 минут. Далеко от нее отходить не рекомендуется, обязательно найдется человек,который захочет потрогать деталь или состав на ней.

Чтобы состав не вытекал подкладываем с боку кусок картона и прижимаем его нержавеющей гирей. Оставляем деталь в покое на 15-20 минут. Далеко от нее отходить не рекомендуется, обязательно найдется человек,который захочет потрогать деталь или состав на ней.

Спустя 20 минут наводим клей и наносим с лицевой стороны детали, используя шпатель или старую кредитную карточку.


Выкуриваем состав 180 абразивом на бруске.


Наносим шпатлевку.


Наносим проявочное покрытие.


И снова 180 на шлифке.


Плоскость выведена, наносим проявочное покрытие и готовимся убрать риску шлифмашиной.


Шлифуем шпатлевку.


Со шпатлеванием закончено, можно переходить к следующему этапу - вышкурить сколы на всей поверхности детали


Начинаем сдирать старый акрил и грунт.
Вышкуриваем деталь 180 абразивом.

Вышкуриваем деталь 180 абразивом.

Чистота - залог здоровья!
Порядок - прежде всего!
Материалы для ремонта должны находится под рукой, что бы исключить ошибки и косяки, а так же сэкономить время.

Порядок - прежде всего!
Материалы для ремонта должны находится под рукой, что бы исключить ошибки и косяки, а так же сэкономить время.

Сам сломал, сам шкребет! Все по чесному!


Деталь готова к нанесению поронаполнителя


У нас в покраске будет еще и бампер от этой же машины, но он изготовлен из метала.
Железяку отпескоструили, обезжирили, обеспылили и она будет покрываться кислородсодержащим грунтом,а после него через 30 минут поронаполнителем.

Железяку отпескоструили, обезжирили, обеспылили и она будет покрываться кислородсодержащим грунтом,а после него через 30 минут поронаполнителем.

Так выглядит метал под двумя слоями грунта.


Детали готовы для нанесения поронаполнителя.


После сушки, на поронаполнитель, распыляется проявочное покрытие.
В данном случае из баллона, но можно было применить и сухое проявочное покрытие.
Обычно маляры просто распыляют на деталь любую темную базу и проявку искать не надо и экономия.

В данном случае из баллона, но можно было применить и сухое проявочное покрытие.
Обычно маляры просто распыляют на деталь любую темную базу и проявку искать не надо и экономия.

После нанесения проявки видно, как снимается шагрень.
Очень удобно, не нужно присматриваться, остались ли сколы и царапины.
После подготовки,детали отвозим к профессиональному маляру для окончательного действа - окраски. Синяя деталь будет под глянцевым лаком, а железяка серого цвета закроется матовым.

Очень удобно, не нужно присматриваться, остались ли сколы и царапины.
После подготовки,детали отвозим к профессиональному маляру для окончательного действа - окраски. Синяя деталь будет под глянцевым лаком, а железяка серого цвета закроется матовым.

На следующий день получаем прекрасно открашенные детали.


Вынимаем детали и смотрим на блик, не «провалилась» ли шпатлевка.
Нет, все прекрасно.

Нет, все прекрасно.

Вова очень рад, что его машина станет лучше новой.


Автомобиль собран и выглядит как новый.


На «Блошином» рынке был найден такой раритет и сразу же куплен за 200 рублей.
Таким пистолетным паяльником, очень удобно спаивать пластиковые детали.
Кому интересно ссылка на видео, с отчетом, о покупке паяльника и других ништяков.


Таким пистолетным паяльником, очень удобно спаивать пластиковые детали.
Кому интересно ссылка на видео, с отчетом, о покупке паяльника и других ништяков.



Вот такие красивые девчонки работают у нас на фирме.
Наверное эту фотографию надо разместить заглавной в Авто.ру.
Возможно ГАЗик побыстрее продастся !
Про окраску комерческого ( грузового ) транспорта, будет отдельный пост.
Наверное эту фотографию надо разместить заглавной в Авто.ру.
Возможно ГАЗик побыстрее продастся !
Про окраску комерческого ( грузового ) транспорта, будет отдельный пост.

Свежие комментарии