Как известно, у России-матушки две беды. Первая – это наличие в обществе отдельных не очень-то умных граждан. Вторая – это знаменитые русские дороги. Рекламируя их, можно было бы сделать издевательский баннер в духе: «Они победили Наполеона и Гитлера, а чего добился ты?». И именно горе-дороги у нас любят сравнивать с «цивилизованным» миром, а значит пора разобраться, в чем же дело и все ли так просто, как кажется на первый взгляд.
Кризис производства
К слову, сама укладка часто производится или с нарушениями, или с использованием откровенно устаревших методов и инструментов. Что в новых экономических и общественных условиях, а также в суровых климатических условиях России не способствует «здоровью» асфальта.
Общественно-географический фактор
Звучит, как очень слабая отмазка, однако нельзя не отметить, что климат на большей части территории России также не способствует долговечности дорог. Условная Новгородская губерния – это совсем не юг Франции. Снег, дожди, ежегодные перепады температуры – все это постоянно подтачивает дорожное полотно, а также затрудняет укладку нового или ремонт старого. А так как сами внешние условия, в которых существует страна, создают благоприятную почву для постоянного вливания огромного числа денег в ремонт и строительство дорог, появление «первой беды» не заставляет себя ждать.
Кроме того, свою лепту вносит то, что на дорогах постоянно растет количество больших машин – тяжелых грузовиков. Многие дороги, построенные еще в годы СССР, банально не были рассчитаны на то, чтобы по ним ездили такие тяжеловесы (и в таком количестве). Свою лепту, пускай и скромную, вносят даже любители шипованной резины.
«Первая беда»
В действительности же сложно не сломать устоявшийся порядок и даже не построить новый, действительно сложно – организовать постоянное самовоспроизведение такого порядка, при котором система не будет снова скатываться в коррупционные сети.
Свежие комментарии