Один из самых известных символов пятидесятых годов - автомобиль Cadillac Eldorado с его огромными "плавниками".
Практически квинтэссенция популярного тогда "аэрокосмического" направления в автомобильном, да и не только автомобильном, дизайне.
Понятное дело, появились они не внезапно и не на ровном месте - и сейчас я кратенько, но с красивыми картинками, расскажу историю их зарождения, развития и, соответственно, ухода в историю на примере, преимущественно, автомобилей марки Cadillac, которая в этом плане, безусловно, была законодателем мод.
Началось всё, как гласит легенда, с того, что тогдашний дизайнер GM Харли Эрл увидел самолёт.
Не какой-то там абстрактный, а американский истребитель Lockheed P-38 Lightning.
Аппарат быстрый и эстетически очень привлекательный, хотя и весьма, в силу двухфюзеляжной схемы, своеобразный.
Случилось это событие сразу после окончания Второй Мировой - и уже в 1946 году на серийных Кадиллаках пробиваются первые робкие ростки будущего повального увлечения. Пока практически незаметные, всего лишь в виде вертикально расположенных и заметно выступающих из крыльев задних фонарей. Вот примерно таких, как на этом 1946 Cadillac Series 62 Convertible Coupe
Ещё он же для тех, кто желает рассмотреть поближе и поподробнее. На технических характеристиках останавливаться подробно не будем, пост не об этом. Вкратце - довоенный V8 объёмом 5.7 литра и мощностью 150 л.с, трёхступенчатая механика, а на заказ - уже и "автомат". Да и в целом это был слегка подновлённый довоенный автомобиль, продержавшийся до 1947 года, пока Эрл сотоварищи проектировал совершенно новую машину.
В принципе, до 1953 года каких-то существенных изменений не происходило. Разве что, в этом самом 1953 впервые появился ставший впоследствии знаменитым Eldorado - но особо сильно он на фоне остальных Кадиллаков не выделялся, хвост так и вовсе недалеко ушёл по дизайну от 1948 года...
1953 Cadillac Eldorado Convertible
1953 Cadillac Eldorado Convertible
Настоящий, если можно так сказать, прорыв в области хвостовых украшений произошёл в 1955 году. Сохранив переднюю часть практически неизменной, Eldorado, в отличие пока от остальных Кадиллаков, обзавёлся совершенно новым хвостом. Теперь уж не заметить "плавники" было невозможно.
1955 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible
1955 Cadillac Eldorado Biarritz Convertible
И тут внезапно отличились конкуренты. Если ещё в 1956 у Крайслеров потихоньку пробивались первые робкие крылышки по бортам, то в 1957 они внезапно переросли Кадиллаковские сразу как бы не на порядок. Линкольн, правда, всё осторожничал, а умирающему Паккарду было и восе не до того...
1957 Chrysler 300C Hardtop Coupe
1957 Chrysler 300C Hardtop Coupe
Впрочем, Кадиллак не был бы Кадиллаком, если бы не придумал чего-нибудь этакого. В данном случае - совершенно умопомрачительный для своего времени Eldorado Brougham, достойный отдельного рассказа. Штучная итальянская сборка и обкатка дизайнерских решений на будущее. Заметьте, хвосты ещё больше, чем на обычном Эльдорадо 57.
1957 Cadillac Eldorado Brougham
1957 Cadillac Eldorado Brougham
И вот наступил год 1959. Год самых извращённых смелых "аэрокосмических" автомобилей в США, год самых больших "хвостов". Пик Золотой Эры американского автопрома. Все Кадиллаки, кроме 75-х лимузинов, получили один общий кузов, Эльдорадо теперь отличался лишь небольшими деталями - но кузов этот обладал, пожалуй, самыми узнаваемыми и самыми ярко выраженными "плавниками". Недаром именно он сталд символом эпохи, а не какой-нибудь Плимут или типа того...
1959 Cadillac Series 62 Convertible
1959 Cadillac Series 62 Convertible
Свежие комментарии