На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Что немцы думают о российских водителях?

Три журналиста из Германии поделились своим видением ситуации на российских дорогах.

О том, что Германия – страна не только Шиллера и Гёте, но и автобанов, не знает только ленивый. Так же как и о том, что порядок на немецких дорогах можно назвать если не образцовым, то максимально приближенным к идеалу. Каким образом достигается столь тотальное соблюдение правил – другой вопрос, но факт остается фактом, по комфорту передвижения Германия действительно стоит впереди многих стран Европы и даже мира.

Тем интереснее посмотреть, что будет, если немецкого водителя поместить в кардинально другие дорожные условия. Например, в Россию. Если вы решили провести подобный эксперимент, разочаруем: вы опоздали. Целых три журналиста разных немецких изданий, работающих в РФ, в разные годы поездили у нас за рулем и поделились своими впечатлениями. Как же они восприняли российские дороги? Если кратко, то все они пребывают в легком шоке от манеры езды наших водителей, а также пробок. Но лучше не будем ничего выдумывать, а просто дадим слово самим авторам этих рассказов.

Дарвинизм на дорогах

"Езда за рулем в России – это испытание. Или не происходит вообще ничего, как в столичных пробках, или поездка превращается в судьбоносную авантюру", - пишет редактор издания Focus Юрген Вольфф в своей статье. Немец отмечает, что московские пробки – единственное место на российских трассах, где все равны, а Lada и Bentley находятся в одинаковых условиях. "А вот за пределами Москвы, где поток начинает ехать, на дорогах царит самый настоящий дарвинизм. У элиты всегда приоритет!"

Причем степень принадлежности к элите, по словам немца, выражается в классе автомобиля: чем шикарнее машина, тем, как считается, меньше правил должен соблюдать водитель. Грязной "Ладе" остается лишь уворачиваться, когда сзади её настигает блестящий черный S-класс, сверкающая Q7 или Porsche Cayenne – зачастую с машинами сопровождения. А на вершине этой пищевой цепочки стоят роскошные бронированные тачки с мигалками на крыше и в зеркалах", - отмечает Вольфф.

Также, по словам немца, право сильного распространяется и на другие сферы дорожного движения. Например, знак "Пешеходный переход", по его мнению, носит в нашей стране в лучшем случае рекомендательный характер. "Пешеходы бывают быстрые или мертвые", - цинично гласит здесь народная молва", - пишет Вольфф. Журналист также считает, что российские водители все больше начинают напоминать своих "коллег-самоубийц из мусульманских стран". К этому добавляется коррумпированная ГИБДД, которая не особо борется с жуткой аварийностью на дорогах, по которой Россия вышла на первое место в Европе. Поэтому, как замечает немец, неудивительно, что россияне не чураются пользоваться различными техническими приспособлениями – от видеорегистраторов, до антирадаров, которые щедро украшают переднюю панель автомобилей.

Неписанные правила

А вот журналист издания Handelsblatt Андре Баллин считает, что дорожное движение в России и, в частности, в Москве – одно из самых больших вызовов для европейца, решившего переехать в нашу страну. Он замечает, что по уровню автомобилизации Москва отстает от Европы, однако развитость дорожной сети не отвечает требованиям города, где официально живет 12 миллионов человек, а неофициально – и того больше. Поэтому нет ничего удивительного, что в часы пик город встает намертво. "Кто в пятницу вечером хочет попасть на Datscha – как называют россияне свои домики на природе – должен запастись временем и терпением", - пишет Баллин, добавляя, что в пробках могут стоять рядом и раздолбанный "Москвич", и абсолютно новый Mercedes.

"В пробках все равны, но VIP-чиновники и олигархи с мигалками – равнее других. Всех, кто попадется им на пути, они нагло сгоняют в сторону. Из-за этого после нескольких громких смертельных ДТП даже начались общественные протесты. Московские автомобилисты прикрепляли на крыши своих автомобилей синие ведерки, чтобы показать свое возмущение ситуацией. Правда, это мало что поменяло", - отмечает Баллин. При этом журналист уверен, что в вопиющей ситуации на дорогах виноваты не только власть имущие, но и простые водители. "С легкой дрожью вспоминаю я поездку на машине "бомбилы" по ночной Москве. Водитель-армянин на громыхающей ладе летел по улицам российской столицы так, будто его кто-то преследует, - рассказывает немецкий журналист. – Мою безуспешную попытку пристегнуться (ремень заклинило) водитель парировал презрительным фырканием и указанием на иконки на передней панели. В России до сих пор водители больше верят в защиту образами Иисуса, Марии и Николая Мирликийского, чем в ремень и подушки безопасности", - добавляет Баллин.

При этом немец замечает, что за пределами населенных пунктов дорожные знаки начинают носить исключительно рекомендательный характер, не в последнюю очередь потому, что камеры не штрафуют на превышение скорости до 15-20 км/ч. "Другая особенность движения – негласное правило, по которому на загородных трассах "можно" держаться левее. В любое время дня и ночи на дороге будет хотя бы один водитель (как правило – гораздо больше), который будет занимать левый ряд, даже если за ним соберется целая пробка, а перед ним и справа все будет свободно", - пишет Баллин, отмечает, что из-за этого многие начинают обгонять справа, а при плотном движении не редкими становятся слалом и езда по обочинам.

Одновременно журналист замечает, что плохие манеры на дорогах – заразны. И вспоминает, что самая страшная поездка на автомобиле в России у него была из Санкт-Петербурга в Москву, когда за рулём сидел немец, гнавший по ямам так, что пассажиры практически бились головой об потолок.

Смельчаки и психи

Согласна с Баллином в оценке российских дорог и колумнистка издания Russia Beyond the Headlines Адель Зауэр. "Для того, чтобы иностранцу самому сесть за руль в России, нужно быть или очень смелым или сумасшедшим, ведь на дорогах царит анархия и хаос", - начинает она свой рассказ. Немецкая журналистка указывает, что в российских городах не хватает объездных улиц, а основная ставка делается на вылетные магистрали, которые можно хорошо контролировать. "Там же располагаются и посты ДПС, сотрудники которой, в зависимости от собственного настроения и наполненности кошелька, устраивают дорожные проверки", - пишет она. Говоря о российском автопарке, немка замечает, что в 90-е страну наводнили б/у-иномарки как с Запада, так и с Востока, а за Уралом жители передвигаются в основном на праворульных автомобилях из Японии. В особую "касту" на российских дорогах журналистка выделяет богатых россиян, которые покупали и покупают себе дорогие авто, в основном – марок Mercedes и BMW. "Царит настоящая иерархия, как в тюрьме. "Мерсы" и "Бумеры", как их называет здесь народ, обгоняют всех, кто стоит на перекрестке, выезжают на его середину, и никого не пропускают вперед", - пишет фрау Зауэр.

При этом журналистка уличает россиян в общей нелюбви к соблюдению законов, которая вовсю переносится и на езду за рулем. Знаки "Кирпич", "Поворот запрещен", "Остановка запрещена" и даже "Обгон запрещен", по её словам, не являются сдерживающим фактором для автомобилистов. "Но кроме автохамов, больше всего я боюсь молодых блондинок в здоровенных "Джипах", которым их покровители дарят вместе с правами. После этого они начинают гонять на них, одновременно держа сигарету или телефон в руке, и абсолютно не соблюдая правил. А если другой водитель такую остановит, и укажет на её поведение, он очень удивится, сколь грязные и грубые слова способны слететь со столь ухоженных губ", - добавляет Адель Зауэр.

Не обошла немецкая журналистка и национальную тему за рулем. По её словам, абсолютно не соблюдают правила водители с Кавказа, которые ведут себя по принципу "Чем больше тачка, тем больше прав", и совсем не уважают женщин за рулем. "Один Mercedes, стоявший довольно близко к моей машине, попытался меня подрезать и проехать первым, но я, к счастью, поняла, чего он хочет. И тут из этой машины вылезает горец-джигит, подходит ко мне, сидящей в белом "Пассате" и говорит: "Ты чего, не видишь, что я на тачке?". А я что, на велосипеде, что ли?", - возмущается Зауэр.

Также немка упомянула о московских пробках, отметив, что, судя по всему, жители столицы уже привыкли, что затор может возникнуть просто потому, что водители не могут решить, кто должен проехать первым, а постоянная смена полос – в порядке вещей. Адель Зауэр даже вспомнила об одной юной даме, которая поменяла полосу 17 раз за время стояния в пробке на Ленинградском проспекте, и искренне удивилась, когда её спросили, что она делает и зачем. А вот о чиновниках, ездящих с "мигалками", немка решила подробно не писать, поскольку они "и так находятся над законами и делают, что хотят, по старому принципу: я – начальник, ты – дурак".

Так что же, правильно немцы оценивают ситуацию на российских дорогах, или несправедливо рисуют все в черных красках? Предлагаем высказаться на эту тему в комментариях ниже.

источник

Картина дня

наверх