Автомобилистов с нового года ждёт очередное изменение. С 1 января меняется состав аптечки, которая должна находиться в автомобиле.
Теперь обязательный состав будет выглядеть так:
1. Маска медицинская нестерильная одноразовая – 2 шт.;
- перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М резиновые, латексные, нитриловые или виниловые - 2 пары;
- один жгут;
4. марлевые бинты размером 5х10 — 4 штуки;
5. марлевые бинты размером 7х14 см — 3 штуки;
6. Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см — 2 упаковки по 10 шт. в упаковке;
7. одно устройство для проведения искусственного дыхания;
8. лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см— 2 штуки; - ножницы – 1 шт.;
- Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Глядя на этот список, я, водитель со стажем более тридцати лет, поймал себя на мысли, что из этого набора я умею пользоваться только бинтами и пластырем. Ну, и маску из нетканого материала в этом году освоил, хотя и не понимаю необходимости её появления в обязательном списке. Использование жгута я представляю себе лишь теоретически. Что касается устройства для проведения искусственного дыхания, то здесь я и теории не знаю. И в критической ситуации на дороге вряд ли мне поможет инструкция, лежащая в аптечке.
При этом, аварий я видел массу, в нескольких пытался оказать помощь. Но помощь эта заключалась в звонке в местные организации ГИБДД и скорой помощи. Так же действовали почти все вокруг. То есть, реально помощь могли оказать люди, имеющие медицинскую подготовку. А таких, хорошо, если один-два.
Да, мужчины, служившие в армии, проходили курс военно-медицинской подготовки. Курс этот включает в том числе и навыки остановки кровотечения, и действия во время разных видов переломов, и наложение повязок и жгутов. Но навыки с годами утрачиваются, за рулём всё больше женщин, да и не все мужчины служили в армии. Изучение оказания первой помощи на дорогах при обучении в автошколах часто носит формальный характер.
Сдавая, в своё время, экзамен на получение водительских прав, я безошибочно нажимал кнопку с номером правильного ответа на все вопросы, касающиеся медицины. Для этого мне было достаточно прочитать несколько первых слов вопроса. Содержания ни одного ответа я не знал, но правильный номер вызубрил! Излишне говорить, что никаких практических занятий на тему оказания медпомощи при авариях у нас не было. В последние лет пять я с деятельностью автошкол не пересекаюсь, но до этого, участвуя в практической подготовке водителей, я особых улучшений в обучении курсантов оказанию первой помощи на дорогах не замечал.
И напрашивается вывод, что аптечки нужны лишь как повод для создания очередной головной боли водителям. Иначе обучению оказанию первой помощи на дорогах и, особенно, отработке практических навыков в этом деле уделялось бы значительно больше внимания в автошколах и при экзаменах в ГИБДД. А значит, постоянные изменения состава аптечки можно смело отнести к имитации активной деятельности.
Что же до состава аптечки, его можно пополнить теми средствами, которые водитель считает необходимым. Я бы для дальней дороги дополнил бы список замораживающими пакетами, обезболивающими средствами, антисептиком, раствором для промывания глаз, жаропонижающими средствами и препаратами для купирования тошноты, рвоты и изжоги. Наличие таких средств в аптечке нарушением не является.
И последнее: старыми аптечками можно пользоваться до истечения срока годности содержимого, но не далее, чем до 31 декабря 2024 года. Штраф за отсутствие аптечки или несоответствие по содержимому/срокам годности – 500 руб.
фото: freepik.com
Свежие комментарии