На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Внедорожник Mushroomer или Грибник! Лютый замес классического УАЗа с обычным трактором! То что нужно в России

Кто, застряв в грязи на УАЗе, не мечтал поставить на него тракторный мотор? Мол, у тракторного дизеля отменная тяга на низах. Из любого болота вывезет. Но чудес не бывает. Тракторный двигатель на ульяновский внедорожник просто так не поставить, агрегат слишком тяжелый.

А владимирская компания «Интеграл 77» решила эту задачу. В результате появился вездеход «Грибник», или Mushroomer. Кому как нравится. Поскольку у вездехода все детали российские и рожден он у нас в стране, я буду называть его именно «Грибник».

Машина может преодолевать тяжелое бездорожье и перевозить до тонны груза в кузове. Плюс способна тянуть прицеп в сложных дорожных условиях.

В основе «Грибника» — доработанная рама от УАЗа Хантера, а под капотом тракторный мотор. Коробка передач уазовская 4-ступенчатая. Раздаточная коробка газовская, она также доработана. Привод — постоянный полный.

Двигатель производят на Владимирском тракторном заводе. Трехцилиндровый наддувный дизель воздушного охлаждения выдает 80 л.с. при 2300 об/мин, а крутящий момент равен 250 Нм при 1200 об/мин. Отсутствие жидкостного радиатора позволило снизить общий вес машины. Конструкторы установили мотор так, что у «Грибника» идеальная развесовка по осям — 50:50!

Схема машины

У раздаточной коробки нет механических рычагов в салоне. Вместо этого на раздатку установили блок электропневматического включения межосевой блокировки и пониженной передачи. Они управляются кнопками, которые размещены на приборной панели слева от водителя. Включение блокировок сопровождается цветовой индикацией. Блок управления — собственная разработка ООО «Интеграл-77». Как и установленный на раздаточную коробку дисковый стояночный тормоз.





Внедорожник Mushroomer! Лютый замес классического УАЗа с обычным трактором! То что нужно в России?
Так как двигатель «Грибника» с воздушным охлаждением (дизель с воздушным охлаждением и турбонаддувом Д1303Т), привычной системы отопления кабины у него нет.

Для обогрева используют автономный дизельный отопитель, который берет солярку из общего бака. Сама кабина шумо- и виброизолирована, а также обработана несколькими слоями грунта и краски, чтобы предупредить коррозию.

Посадка за рулем грузовая, зато, как говорится, высоко сижу — далеко гляжу. Конечно, хочется, чтобы спинка кресла была повыше, с более удобным профилем, а ремни безопасности не поясные, а трехточечные. Но, думаю, все это появится со временем. Доводка машины продолжается.

Снаряженная масса «Грибника» - более 2 тонны, длина — 4,1 метр, ширина — 2,3 метра, высота — 2,3 метра, наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе — 70 километров в час, объем топливного бака — 78 литров.





Главное, что по буеракам «Грибник» едет просто фантастически. Взбирается в крутые подъемы, а переползая через насыпи и рытвины, не цепляет грунт ни защитой двигателя, ни раздаткой.

Трансмиссия с постоянным приводом на обе оси. Коробка передач - механическая 4-ступенчатая. Мосты - с колесными редукторами, полуоси - усиленные, из хромоникельмолибденованадиевой стали

Подвеска зависимая, с гидравлическими амортизаторами; передняя — пружинная, а задняя — рессорная. Ведущие мосты — собственной разработки компании. Они и обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Дорожный просвет «Грибника» — 410 мм. Кроме того, машина может преодолеть брод глубиной до 900 мм.

Все тормоза у «Грибника» дисковые. Создатели автомобиля решили, что в сложных условиях эксплуатации дисковые тормоза надежнее барабанных. В барабаны часто попадает вода, а зимой, особенно после долгой стоянки, это становится проблемой.


Сейчас на «Грибнике» шины, которые обычно применяют на передней оси тракторов. Потому машина и едет по снегу так уверенно. А для движения по болоту или «слабонесущим грунтам» ее можно оснастить колесами сверхнизкого давления.

У «Грибника» есть автоподкачка колес. Компрессор автоматически поддерживает давление в каждой шине.



В базовом оснащении предусмотрена гидравлическая лебедка с тяговым усилием до 4500 кг и управлением из кабины.


Грузовая платформа весит всего 120 кг. Она быстросъемная — на ее место можно установить, скажем, опрыскиватель или жилой кунг.


Первый официальный показ «Грибника» состоялся в прошлом году на выставке внедорожной техники в Москве. Сейчас мы протестировали машину в реальных условиях. Лично мне вездеход понравился.

Считаю, что будущее у машины есть. «Грибник» вполне может вписаться в охотхозяйства. Вездеход маневренный, с большим дорожным просветом. Проходимость у него выше, чем у УАЗов, да и увезти он способен куда больше: грузоподъемность «Грибника» — 1250 кг.

Проблем с обслуживанием возникнуть не должно: все детали российские, да и на тракторные моторы запчастей полно. Есть интерес к машине и у военных. Цель конструкторского коллектива — довести вездеход до серийного производства.

Пока это цель не выглядит недостижимой.....

Проектирование новинки началось во Владимире в 2014 году. Начальник КБ «Ходовые системы и приводные механизмы» ООО ЗИП КТЗ Михаил Волков поделился некоторыми подробностями создания машины:

«Идея машины родилась давно, но в том виде в котором она была представлена на выставке она была сделана в 2017 году. Мы попытались сделать машину такого типа которого нет вообще. Изначально были разрабатаны мосты с бортовыми редукторами и на основании них у нас родилась идея, что это должен быть мини-грузовичок высокой проходимости. Но он должен был отличаться от аналогов, которые существуют на рынке — это в основном машины с шинами сверхнизкого давления. Мы не хотели идти по этому пути. Мы решили поставить обычные колеса с возможностями автоматической регулировки давления в шинах для обеспечения максимальной проходимости. Вообще для обеспечения высокой проходимости машина выполнена с хорошей геометрической проходимостью, так и установлены дополнительные устройства. Там есть абсолютно все блокировки — на мостах, на раздаточной коробке. Мы решили для удобства управления машиной установить пневмоэлектрические привода блокировок с включением с приборной панели»,- заявил Волков.

«Мы думали как повысить тяговитость машины, ведь один из главных параметров машины— тяга двигателя. Многие мечтают поставить в свои внедорожники тракторный мотор, который тянет на низах, то есть на низких оборотах.. Владимирский тракторный завод, который с нами рядом разработал для нас мотор, который обеспечивает необходимые параметры, но при этом достаточно легкий. Кроме того при разработке машины была обеспечена оптимальная балансировка массы машины. Конечно же машина не предназначена для того чтобы плавать и ездить по болотистым топям, но преодолевать грязь, ездить по песку, снегу, а также забираться в крутые склоны— это для нас», - говорит Михаил Волков.


«Грибник» - разработка чисто владимирская, собран он полностью на российских комплектующих. В ближайшее время предприятие будет готово принимать заказ. Стоить машина будет около 1,9 миллионов.

«Мы конечно же думаем о серийном производстве. Это наша цель. Многие говорят что наша машина стоит слишком дорого, но около 1,9 миллионов рублей . Но вы должны учитывать , что сейчас простой квадроцикл стоит миллиона рублей», - заявил Михаил Волков.


Картина дня

наверх