Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями - это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида.
При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.
Материалы и инструменты для самоделки:
- нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить);
- промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой);
- двухсторонний скотч;
- мультиметр;
- горячий клей;
- паяльник;
- провода и другие мелочи.

Процесс доработки зеркал:
Шаг первый. Разбираем зеркала
Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.
Шаг второй. Установка нагревательного элемента
В первую очередь с зеркала нужно осторожно убрать старый скотч. Здесь нужно быть внимательным, иначе можно легко повредить амальгаму, в этом случае зеркало превратится в обычную стекляшку. После того, как поверхность будет очищена, на нее приклеивается двусторонний скотч.
Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить.
Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.
В итоге установленная спираль закрывается сверху скотчем.
Шаг третий. Завершающий этап сборки
После этого стекло можно приклеивать к рамке, для этого ее предварительно нужно подготовить, очистив от грязи и обезжирив. Далее можно опять снимать защитный слой скотча и устанавливать стекло в рамку.
С обратной стороны зеркала автор установил контакты для подключения. Лучше всего их припаять. Для фиксации контактов их нужно закрепить с помощью густого клея (например, горячий клей, эпоксидная смола и пр.).
Вот и все, теперь систему можно подключать к бортовой сети. Для этих целей можно вывести отдельную кнопку, или, как сделал автор, подключиться к системе обогрева заднего зеркала. Полярность в этом случае значения не имеет.
Свежие комментарии