На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоблоги

112 567 подписчиков

Свежие комментарии

Крепость на колесах: что прятали в машинах советских спецслужб?

В Советском Союзе существовали "волки в овечьих шкурах", напичканные специальной аппаратурой, вооруженные могучими моторами и совершенно неприметные снаружи. Но героев надо знать в лицо!

Автомобили специального назначения для нужд КГБ и первых лиц государства стали легендой – они были мощнее, быстрее серийный прообразов и несли специфичное оборудование. Что миф, а где правда?

Начнём мы с уникального ЗИС-115 (он же "изделие-100") созданного на основе ЗИС-110

Одним из таких пользовался товарищ Сталин


Проект вёл МГБ и ведомство позаботилось, что бы автомобили больше напоминали передвижную крепость.


Бронекапсула и бронестекло толщиной 7,5 сантиметров делали ЗИС неуязвимым для всех видов стрелкового оружия

Со стеклоподъёмниками поступили интересно

Дело в том, что окна предполагались сдвижными, а для этого инженеры применили гидравлические домкраты


Броневик весил 4,2 тонны и оснащался 6 литровым 8 цилиндровым двигателем

Внешне изделие-100 полностью копировало ЗИС 110


Среди немногочисленных отличий была центральная головная фара, другие колпаки и обычные шины без белой полосы

ГАЗ М-20 Г "ПОБЕДА" - первый автомобиль специального назначения для КГБ. Очень непростая ПОБЕДА

Снаружи машина не отличалась от всем хорошо известной модели, но была вооружена 6 цилиндровым мотором ЗИМ мощностью 90 лс, который заметно менял её темперамент и позволял выжимать больше 130км в час

Интересной особенностью специальной ПОБЕДЫ был багажник, который открывался изнутри. Поговаривают, что его могли использовать в качестве бойницы и в это охотно верится.






Говоря о КГбешных машинах нельзя не упомянуть легендарную догонялку ГАЗ-24-24 на базе двадцатьчетвёрки


Максимальная скорость догонялки , по некоторым данным составляла все 180 км ч

Дополнительное оборудование имелось, например , система специальной связи и проблесковые маячки скрытого ношения , но со списанных машин оно снималось.

Автомобиль и по сей день окутан тайнами. Например тираж остаётся загадкой.


ЗиЛ-41074 "Скорпион"



...


В крыше предусмотрен люк, но вовсе не для созерцания звёзд,а для отработки нештатных ситуаций, а заднее стекло может мгновенно опускаться для ведения стрельбы.




Сиденья в задней части салона сделаны поворачивающимися, что бы удобнее было следить за окружающей обстановкой и в случае чего стрелять.

Всего было построено восемь скорпионов


Бронированный Зил-4105, также известный как "Бронекапсула"



ЗАЗ-966 с мотором от Волги. Представьте себе ушастый тоже выполнял оперативную работу


Картина дня

наверх